Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

21.08.2007. КИЕВ. «УРА-Информ»: «Сектантство как суперприбыльный бизнес»

Каждый делает бизнес по-своему: кто-то всю жизнь пашет в поте лица, чтоб обеспечить семью, кто-то зарабатывает собственным умом и интеллектом, а кто-то ищет более легкие пути обогащения. Как ни странно, но одним из самых прибыльных видов бизнеса на сегодняшний день является создание секты. И затраты минимальные, и доходы колоссальные. А главное – абсолютно законно, в отличие от торговли оружием, например…

Семья Лященко жила спокойной размеренной жизнью. Дом, двое маленьких детей: старшей Анечке – пять, младшему Вадику – годик. Мать работала воспитательницей в детском саду – в общем, нормальная среднестатистическая семья. Но однажды малыш исчез. Нашли его спустя 8 часов в колодце. А мать вместо воплей и угрызений совести лишь выронила: «Наконец-то я убила дьяволенка». Как оказалось в последствии, Оксана Лященко принадлежала к одной из местных сект «Благая весть».

КАК СОЗДАТЬ СЕКТУ

К сожалению, такие истории сегодня не единичны. А желающих заработать на жизнях живых людей с каждым днем становится все больше. К тому же, и законодательство способствует. Ведь Украина – страна демократическая, где каждый имеет право на свободу вероисповедания. Следственно, любые 10 человек могут на абсолютно законных основаниях зарегистрироваться как религиозная организация, своего рода «церковь», которая впоследствии принесет ее создателям не только душевное спокойствие, но и огромную прибыль.

В общем, чтобы создать секту большого ума не надо, даже грандиозный стартовый капитал не потребуется, главное здесь – научиться управлять человеческой психикой, а остальное, как говорится, приложится. Как правило, лидер – хитрый харизматичный, начитанный человек, давно утративший остатки совести и человечности, создает своего рода философию, общую идею, вокруг которой в дальнейшем формируется весь костяк организации. Для этого не обязательно писать собственные книги или переписывать историю религий, достаточно взять Библию, к примеру, и просто по-своему, то есть в извращенной форме ее истолковать. Но в одиночку такие дела не делаются, зачастую у лидера есть несколько компаньонов, которые помогают ему разворачивать бизнес, вовлекая в него новых клиентов, которых, кстати, тоже следует обучить некоторым психологическим приемам воздействия на подсознание. На начальном этапе это могут быть совершенно бесполезные на первый взгляд, финансово несостоятельные люди, но именно они и создают окружение для новой жертвы, а дальше – пошло-поехало.

Все секты, как правило, работают по принципу сетевого маркетинга. Их основная цель – вовлечение новых членов, до предела замученных проблемами и уставших от жизни. Когда организация набирает внушительных размеров, вот тут-то и начинается настоящий бизнес. Теперь можно пудрить мозги богатеньким дядям и тетям, которые щедро заплатят за дружескую любовь и понимание.

ОСТОРОЖНО – ЗОМБИ!

В основном жертвами сектантов становятся люди с нарушенной психикой, пребывающие в стадии депрессии, угнетения, у которых в жизни что-то не ладится, накопилось множество проблем и некому их решить. В такие моменты человеком очень легко управлять, поскольку он становится мягким, ранимым и нерешительным. А тут вдруг появляются добрые братья и сестры, готовые свалить весь груз непосильных проблем на свои хрупкие заботливые плечи, да еще и выслушать, посоветовать, а то и материально помочь. Находясь под сильным психологическим воздействием, человек с благодарностью принимает помощь. С этого момента он уже становится частью общины, где потихоньку теряет способность самостоятельно принимать решения, мыслить, и развиваться вообще. Здесь его якобы любят, ценят, уважают, заботятся о нем, создавая иллюзию решения всех его насущных проблем. Взамен на такое «исцеление» человек готов пожертвовать всем своим состоянием, которое кажется ему сущей мелочью по сравнению с обреченным покоем. Сначала это могут быть и незначительные суммы денег, потом доходит до стоящих вещей: драгоценностей, ценных бумаг, а потом и собственных квартир.

Все это время жертве активно замыливают мозги, вовлекая ее в новый искусственный мир, далекий от реальности. «Эти люди (сектанты. – Ред.) даже разговаривают на другом языке, понятном только им. Черное они называют белым, а белое – черным. Они по-другому мыслят, даже двигаются по-другому», – рассказывает вице-канцлер Курии Верховного Архиепископа УГКЦ Николай Сулима. Они все похожи друг на друга – своеобразное общество клонов, считающих себя высшей расой, избранником самого Будды, Брахмы, Кришны, Иеговы или кого-то еще.

Попасть в секту сегодня проще простого. Вы можете идти на очередной бизнес-тренинг, бесплатный урок английского, день рождения друга, а в итоге оказаться в секте. Встретить вербовщика можно где угодно, но чаще всего они располагаются удобных для общения местах, вокзалах, например, где у людей, как правило, бывает свободное время. Частенько жертву подстерегают около больницы (проблемы со здоровьем), института (провалила вступительные экзамены, не сдала сессию), когда она в подавленном состоянии и готова легко пойти на контакт. Тут к ней и подруливает парочка кришнаитов, например, и начинает втирать о том, как легко попасть в сказку под их чутким руководством. В итоге создается т. н. «эффект бутерброда», когда жертву, как маленького беззащитного котенка, загоняют в угол, давя на него с обеих сторон. Дальше все происходит по стандартному сценарию. Если духовные блага не действуют, сектанты изобретают новые способы удержания «клиента». В таких случаях хорошо действует метод запретного плода, когда человеку предлагают то, чего сам он себе позволить не может, ну, например, групповой секс, наркотики и т. п. Почти всегда жертву запугивают, мол, без общины она никто, и сразу же пророчат «веселое будущее» где-нибудь на помойке или в психушке.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Иногда человеку все же удается вырваться из лап мошенников. А бывает, что и сами выбрасывают, когда «банкомат» опустошается и тянуть больше нечего. Но в любом случае это огромная психологическая травма, преодолеть которую крайне сложно, а в одиночку и вовсе не под силу. Ведь человек выходит оттуда полностью сломанным, перепрограммированным, утратившим собственное мнение. Он привык, что кто-то принимает решения за него и ощущает острую потребность в руководстве. В связи с этим люди очень часто бросаются из крайности в крайность – попадают из одной секты в другую, так называемые перебежчики.

По словам дьякона Николая Сулимы, в такие моменты очень важной является поддержка семьи. Ни в коем случае нельзя обвинять человека в совершенных ошибках, важно как можно крепче его поддержать, но излишняя опека тоже ни к чему. «Человеку следует вернуться туда, откуда все началось, осознать, что проблемы не исчезли, но их решение вполне реально и никогда не поздно начать все сначала. Необходимо вновь научиться самостоятельно принимать решения», – говорит отец Николай. Дьякон считает, что не существует общего 100%-го рецепта выздоровления. Человек сам должен выбрать методы лечения, будет это семья, церковь или профессиональный психолог, а лучше и первое, и второе, и третье, но опять-таки, без фанатизма. «Вырывать» из секты бесполезно. Как правило, такие попытки заканчиваются крахом, человек сам должен к этому прийти.

КТО ЕСТЬ КТО?

На сегодняшний день в Украине действует около пятидесяти религиозных движений различных направлений, которые Православная Церковь называет сектами. Но Николай Сулима считает, что нельзя всех равнять под одну гребенку, потому что секта – это организация, которая несет в себе деструктивный или тоталитарный характер, как, например, «Белое Братство», действовавшее когда-то в Украине. А представителей Церкви новой формации, таких как баптисты, адвентисты, пятидесятники, не стоит зачислять в категорию сект. По словам Сулимы, они не несут никакой угрозы для общества.

Одними из самых опасных сект, действующих в Украине, специалисты называют «Церковь сайентологии», «Общество сознания Кришны», «Белый лотос», «Свидетелей Иеговы» и весьма популярное среди так называемой украинской элиты «Посольство Божье». Все эти организации являются деструктивными в той или иной мере.

Кришнаиты и сейентологи не раз попадались на физическом насилии, иеговисты запрещают переливание крови, из-за чего погибло немало людей, в том числе детей. О «Посольстве Божьем» можно вообще долго говорить. Эксперты и экс-участники «Посольства» в один голос утверждают, что это хорошо замаскированная бизнес-структура, активно привлекающая в свои ряды политиков и бизнесменов, чтобы с их помощью взять под контроль управление страной. В свое время пастор Сандей пытался пробиться в латвийский парламент, но там его партия потерпела крах. В Украине Аделаджа сумел достичь больших успехов. «Аферист-шарлатан-лжеучитель-психолог-шаман, хорошо постигший загадочную славянскую душу, к тому же умеющий поддерживать имидж духовного лидера», – так отзывается о Сандее сотрудник Киево-Печерской Лавры и бывший адепт «Посольства Божьего» Владимир Жукотанский. С их «церковной» кафедры можно услышать лозунги типа: «Бог – это самый надежный банк, в котором не бывает банкротства, поэтому, жертвуя Ему, вы обратно получаете сторицею», «В Царство Небесное ведут два пути: один – через испытания и скорби, другой – через процветание и преуспевание». В общем, бизнес чистой воды.

Но, несмотря на все это, прихожанами «Посольства» являются сегодня такие известные личности, как киевский мэр Леонид Черновецкий. Даже Юлия Владимировна во времена Оранжевой революции неоднократно была замечена в регулярных постах и молитвах за благополучие страны, проводимых «Посольством».

Кандидат медицинских наук, психотерапевт Киевского центра планирования семьи и репродукции человека Елена Голоцван считает, что у людей, состоящих в секте, как правило, очень нарушена психика, они легко поддаются влиянию и самовнушению. Таким образом, в какой-то мере сектанты могут быть опасны для общества в зависимости от заданий, преследуемых конкретной организацией. «Но большую опасность такой человек представляет для себя самого, отказываясь от различных радостей и удовольствий жизни», – считает психотерапевт.

Виктория Мазур.