31.07.2007. ДОНЕЦК. Свято-Владимирский храм отметил престольный праздник
28 июля отмечали свой престольный праздник верующие храма Святого равноапостольного князя Владимира города Донецка. В этот день можно было принять участие в Божественной Литургии, крестном ходе и водосвятном молебне. На лицах прихожан в этот жаркий июльский день необыкновенная радость. Храм полон народу, как, впрочем, и в каждое воскресенье. Много детей и причастников.
Дети из воскресной школы «Красное солнышко» подготовили поздравление и маленький спектакль. Настоятелю храма протоиерею Георгию Гончаренко подарили необычный подарок. «Вы наш пастырь, а мы — ваши овечки», — сказали маленькие прихожане и вручили батюшке самую настоящую свирель.
Община храма Святого равноапостольного князя Владимира города Донецка может быть примером для подражания для многих православных приходов. Не секрет, что за годы государственного атеизма усилия властей и пропаганды были направлены не только на изменение сознания советского человека. Безбожникам удалось церковную общину превратить в «приход», а священника поставить в положение «наемного рабочего с регистрацией». Проповедь проверялась компетентными органами, церковь облагалась непомерными поборами, а деятельность прихода ограничивалась исключительно территорией храма.
С 1988 года, после празднования 1000-летия Крещения Руси, Русская Православная Церковь, вынесшая гонения и унижения, выпавшие на её долю в ХХ веке, получила возможность возрождения своей спасительной миссии. Проблемы, которые стали перед Церковью — разрушенные монастыри и соборы, отсутствие храмов в новых городах и поселках, оказались, с Божией помощью, не самыми сложными. Построить стены, установить купола и кресты, приобрести необходимую богослужебную утварь и книги не составило особого труда. Гораздо сложнее оказалось вернуть церковную жизнь в традиционное русло: воспитать отношение к ближнему, как к брату, возродить церковную благотворительность и образование.
Переход от привычной устоявшейся практики церковной жизни 60-80-х годов к традиционным принципам общинной жизни стал для многих верующих настоящим испытанием. Некоторые священники в начале 1990-х годов оказались просто неготовыми к большому наплыву людей в храмы, который наблюдался в то время. Причем речь шла не о традиционных пожилых женщинах, а о молодежи, интеллигенции, рабочих. На фоне хлынувших в страну многочисленных заокеанских проповедников с их «религиозными шоу» и сектантским сетевым маркетингом православные приходы выглядели достаточно скромно.
Но возвращение от приходских отношений к традиционным общинным дало возможность Православной Церкви возродить свою исконную роль в обществе. Центром жизни общины становится Евхаристия, священник — пастырь для верующих, каждый член общины, в силу своих талантов и возможностей, имеет свое послушание, а забота о нуждах друг друга становится воплощением евангельской жизни — вот к чему пришли многие приходы.
Протоиерей Георгий Гончаренко — настоятель храма Святого равноапостольного князя Владимира города Донецка — не только совершает богослужения, но и организовал воскресную школу, постоянно ездит с прихожанами в паломнические поездки, окормляет Донецкий военный лицей, издает приходскую газету «Путь Истины», выступает с проповедями на телевидении. Поэтому и отношения в храме неформальные, каждый из приходящих вливается в деятельную общинную жизнь. А вместе — легче в современном мире, исполненном соблазнов и несправедливости, идти путем спасения, указанным Господом нашим Иисусом Христом.
Донбасс православный
31.07.2007. КРИВОЙ РОГ. Состоялись торжества по случаю празднования чудотворной иконы Богородицы