Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

03.07.2007. ТУЛЬЧИН. Епархия предлагает лжепатриарху Филарету сдать кровь на анализ

В связи с появлением в печати т.н. «Историко-канонической декларации», принятой раскольническим «архиерейским» собором УПЦ-КП в г. Киеве 19 апреля 2007 года под общим заголовком «Киевский патриархат – поместная украинская православная церковь», Тульчинская епархия УПЦ заявляет следующее:

1.Так называемая «Историко-каноническая декларация УПЦ-КП» является антиканонической фальшивкой и антиисторической апологией самочинного «автокефального» раскола, возглавляемого отлучённой от Церкви персоной – Михаилом Денисенко — подлинным автором сего опуса. Антиканоническая аргументация «декларации» базируется исключительно на субъективном и ошибочном истолковании статуса и границ независимого внутреннего самоуправления канонической Украинской Православной Церкви, находящейся в благодатной Полноте Русской Православной Церкви и Вселенского Православия.

2.Само появление и повсеместное распространение т.н. «Историко-канонической декларации УПЦ-КП» (тиражом в 50 000 тысяч экземпляров!) с набором стандартных, набивших оскомину, клеветнических измышлений в адрес канонического Православия, расценивается Тульчинской епархией УПЦ как злонамеренная пропагандистская провокация непризнанного мировым Православием «киевского патриархата», целью которой является дискредитация Иерархии канонической Украинской Православной Церкви, сведение к минимуму её влияния в обществе перед выборами в Верховную Раду Украины. Не вызывает сомнения, что эта откровенная предвыборная акция «киевского патриархата» инспирирована враждебно настроенными к УПЦ и единству Святого Православия политическими кругами в стране и за рубежом.

3.Полемический характер «Историко-канонической декларации УПЦ-КП» свидетельствует о долговременных планах руководства «киевского патриархата» продолжить курс на конфронтацию с канонической УПЦ. Не исключается, что «декларация» будет служить псевдоканоническим инструментом для остановки наметившегося движения рядового духовенства, мирян и части «епископата» УПЦ-КП к каноническому единству с Украинской Православной Церковью, настаивающей на исключении из процесса объединения известной анафематствованной персоны.

4.Тульчинская епархия УПЦ, учитывая 16-летнюю кампанию клеветы против Иерархии УПЦ и РПЦ, вынуждена предать гласности выдержки из части архивных документов, проливающих свет на причины жестокого преследования епископа Ионафана (Елецких), викария бывшего митрополита Киевского Филарета (Денисенко), и на характер «семейных» отношений нынешнего главы УПЦ-КП «Филарета» Денисенко с ближайшим его многолетним окружением.

В свете этих и других, пока ещё никем не опровергнутых документов, по-прежнему остаётся актуальным обвинение Филарета Денисенко Архиерейскими Соборами УПЦ и РПЦ в нарушении им монашеских обетов и священного канона, запрещающего епископу совместное (близкое) проживание с лицом женского пола под одной крышей (допускается исключение для пожилой монахини, матери или родной сестры).

5.Учитывая волнение украинского церковного общества и озабоченность самого «патриарха Филарета» в связи с постоянными обвинениями последнего в нарушении монашеского обета безбрачия и целомудрия, (что отражено на многих страницах «Историко-канонической декларации УПЦ-КП»), в целях установления объективной истины, Тульчинская епархия УПЦ призывает «патриарха киевского и всея Украины-Руси Филарета Денисенко» совершить акт смирения и, ради достижения церковного мира на Украине, добровольно сдать свою кровь (или часть волос) для ДНК-теста в независимых отечественных и зарубежных лабораториях на предмет установления его отцовства в отношении лица, публично и постоянно заявляющего о своём кровном родстве с главой «киевского патриархата». (СПРАВКА: имя одной заявительницы на родство с «патриархом Филаретом» — Веры Медведь, ранее было публично оглашено в прессе. См приложение п. 3, последний абзац). При этом официальный результат ДНК-теста «патриарху Филарету» целесообразно добровольно же предать гласности, с официальным уведомлением Священного Синода УПЦ и РПЦ и с направлением его копии действующему Вселенскому Патриарху в качестве юридического документа для сведения.

В случае положительного для «патриарха Филарета Денисенко» результата ДНК-теста его крови (или волос) все обвинения в нарушении последним обета монашеского целомудрия потеряют свою доказательную силу и глава «киевского патриархата» обретет юридическое оправдание в столь деликатной многолетней проблеме.

6.Тульчинская епархия УПЦ обращает внимание всех заинтересованных лиц и организаций на юридические документы, устанавливающие полную непричастность архиепископа Ионафана (Елецких) к совершению им каких-либо криминальных действий в Киево-Печерской Лавре, в бытность его там наместником (См. приложение п. 10, п. 11, п.12). В этой связи Тульчинская епархия УПЦ намерена привлечь всех подписантов «Историко-канонической декларации УПЦ-КП» к уголовной ответственности за публичную клевету и оскорбления в адрес архиепископа Ионафана (Елецких).

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ИСТОРИЯ ЯЗЫКОМ ДОКУМЕНТОВ.

К ИСТОРИИ АВТОКЕФАЛЬНОГО РАСКОЛА НА УКРАИНЕ
И НИЗЛОЖЕНИЯ КИЕВСКОГО МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА ДЕНИСЕНКО

1. Выписка из рапорта заштатного епископа Ионафана (Елецких)
на имя Святейшего Патриарха Алексия II
(публикуется впервые)

«В связи с тем, что на предстоящем Поместном Соборе Русской Православной Церкви будет обсуждаться вопрос об утверждении решения Архиерейского Собора нашей Церкви о предоствавлении самостоятельности и независимости в управлении Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Филаретом, считаю своим архиерейским долгом поставить в известность Вашу Святыню и Преосвященный членов Священного Синода о том, что нынешний Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) не может по каноническим и религиозно-нравственным причинам законно возглавлять Украинскую Православную Церковь и управлять ею в виду того, что на протяжении десятилетий ведёт немонашеский семейный образ жизни с некоей Евгенией Петровной Родионовой…

То, что митрополит Киевский Филарет семейный – не секрет для многих верующих и клириков Киевской епархии. Более того, во время моей частной поездки в США в сентябре прошлого года я имел частную, не запланированную беседу со священником Русской Православной Зарубежной Церкви, ведущим редактором русской православной программы «Голоса Америки», отцом Виктором Потаповым, в которой он затронул вопрос о неканонической семейной жизни митрополита Киевского Филарета. О состоявшейся беседе я рассказал митрополиту Филарету, но никакой реакции с его стороны на это сообщение не последовало. Однако к настоящему времени семейная жизнь митрополита Филарета стала «притчей во языцех» и немалым соблазном для православной паствы… (См. газету «Молодая гвардия» № 242 /14576/ за 19.ХII.90 г.)».

«По сведениям очевидцев (Вера Медведь – ред.), Евгения Петровна Родионова сказала следующее: «Ионафан задумал копаться в нашей семье. Владыка Филарет раздавит его так, что его не примет ни небо, ни земля».

«Ваше Святейшество! Сейчас я вполне понял смысл угроз Блаженнейшего Владыки (в мой адрес – авт.), а именно, лишить меня возможности участия в предстоящем обсуждении вопроса о предоставлении самостоятельности и независимости УПЦ путём обвинения меня в совершении гнусных грехов, за которые полагается лишение епископского сана…

«Ваше Святейшество! Священный Синод УПЦ под председательством митрополита Филарета постановил уволить меня за штат с запрещением на три года в священнослужении. О каком-либо представлении свидетельств в мою защиту или оправдании в постановлении речи нет.
Филаретовский Синодальный суд происходил заочно, без участия обвиняемого, без вручения мне списка вменяемых вин, без предварительного всестороннего расследования обвинений, без вызова свидетелей защиты обвиняемого, хотя таковые имеются, без предварительного вызова меня письмом на слушание моего «дела» в Синоде УПЦ, без беседы со мной членов архиерейского суда, без ознакомления меня с протоколом судебного процесса, и в условиях нарушения условий суда, когда Председатель суда – митрополит Филарет — совмещал в себе сразу три функции: и обвинителя, и судьи, и истца, поскольку мне вменялась в вину «кража имущества Киево-Печерской Лавры», священноархимандритом которой Филарет является.
Всё это мне было слышать больно, ибо я был её первым Наместником после открытия её в 1988 году. Тем более что, характеризуя меня Святейшему Патриарху Пимену и Священному Синоду и прося определить мне быть епископом, митрополит Киевский Филарет писал: «Архимандрит Ионафан – образованный священнослужитель, истово совершает богослужения, хорошо проповедует, имеет административные способности. Он сумел организовать монастырскую жизнь и восстановить церковное пение в Киево-Печерской Лавре…».

СПРАВКА: Позднее некоторые «антисудебные» аргументы епископа Ионафана бывший митрополит Филарет будет использовать, доказывая формальную «незаконность» суда Архиерейского Собора РПЦ, лишившего его духовного сана и предавшего анафеме.

2. Выписка из рапорта заштатного епископа Ионафана (Елецких)
на имя Святейшего Патриарха Алексия II
(публикуется впервые)

Ваше Святейшество! В силу монашеского послушания я не могу уклоняться от исполнения церковного прещения непосредственного Священноначалия. Однако я приложу усилия к тому, чтобы, даже в неблагоприятных для меня обстоятельствах, собрать письменные свидетельства в свою защиту, которые полностью отклонят обвинения в мой адрес». 24 июня 1991 года, г. Киев ».

3. Из письма Веры Медведь, имеющей себя родной дочерью Филарета Денисенко:

«Я хочу обратиться к редакциям газет и журналов с просьбой от себя и от имени моей бабушки Ксении Митрофановны Родионовой, проживающей в настоящее время в Латвии, вместе с моими двумя детьми, напечатать мое письмо в ваших изданиях. И хочу это сделать для того, чтобы люди узнали всю горькую правду о бывшем владыке Филарете — моем родном отце, отрекшемся от детей, моей бабушки и внуков ради спасения своей должности и духовного монашеского звания.

Мне двадцать семь лет. Из них первые пятнадцать я жила рядом с моим отцом и матерью Евгенией Петровной Родионовой. Я помню, как меня, еще совсем маленькую, вместе с Андрюшей и сестрой Любой владыка Филарет (так нас приучали называть папу при людях) буквально носил на руках, как, возвращаясь из-за границы, он всегда привозил нам подарки. Мы, дети, никогда не чувствовали ни в чем нужды.

Мама нас часто привозила к папе в экзархию на Пушкинской, 36, где нас видели священники и сотрудники. Но для них мы были не родные дети их митрополита, а всего лишь детьми из приюта его «сестры» — Евгении Петровны Родионовой. Для сомневающихся у моей мамы всегда были наготове справки о том, что все мы (Люба, Андрей и я) взяты из разных детских домов. Наше детство, несмотря на достаток в доме, было очень нерадостным и тяжелым. Не один раз мама без всякого сожаления избивала нас резиновым проводом. Иногда бывало и так, что она просила помочь ей в этом и владыку Филарета, и однажды он избил Андрюшу так, что вся ванна была в крови. Так выбивалось из нас послушание и смирение родителям.

Мы, дети, догадывались, что папе может быть очень плохо, если об этом узнают посторонние, поэтому молчали относительно своего родства с владыкой Филаретом. Однажды я слыхала, как мама спросила папу: «Миша (гражданское имя Филарета), а ты не боишься?». На это владыка ответил: «Не боюсь, потому что для верующих я — монах, а для КГБ женатый».

Личный врач мамы Юрий Николаевич сказал папе, что он должен покаяться в своем грехе, потому что у него есть медицинские доказательства того, что мы родные дети Евгении Петровны (три послеродовых кольца). Папа молча его выслушал, а потом уволил. И вообще, всех, кто хоть как-то касался его личной жизни, он жестоко преследовал и гнал. Поэтому все молчали, хотя многие все видели и понимали. Вот в такой атмосфере секретности, страха и лжи мы росли. Во мне росло чувство протеста против лжи, побоев и издевательств матери. То же самое переживала и моя бабушка. Однажды она и Андрей, не выдержав унижений, поехали в Москву к патриарху Пимену, чтобы рассказать ему всю правду о владыке Филарете и Евгении Петровне. Их Пимен не принял. Разговаривали они с каким-то владыкой в его канцелярии.

Когда мы вернулись в Киев, то мама обвинила Андрея в воровстве ее драгоценностей (у нее был огромный сейф с золотыми монетами, бриллиантами и долларами) и через некоторое время Андрюша попал в тюрьму. Сейчас он в Ангарске. Папа сделал все, чтобы он не жил на Украине. «Ты будешь выходить из одной тюрьмы, — сказал он Андрею, — чтобы снова войти в другую». Папа ничего не стал делать ради своего сына, так как всегда боялся потерять свой сан из-за того, что мы — его родные дети. Ведь по церковным законам у монахов ни семьи, ни детей (в том числе и приемных) под страхом анафемы не должно быть.

Я хочу предупредить тех, кто слепо сейчас защищает моего отца Филарета и маму. Посмотрите на меня, на бабушку, на моих детей и мужа, на всех гонимых от Филарета родственников, на изгнанных первого (сейчас в Сибири) и второго (бывшего старосту Владимирского собора) — мужей моей сестры Любы, на слезы и страдания жертв террора моей мамы и владыки, и вы поймите какие они страшные люди. Моя бабушка так сказала о своей родной дочери, сожительствующей с владыкой Филаретом: «Я виновата пред Богом, ибо родила дьявола…».

СПРАВКА: полный текст письма Веры Медведь был опубликован в киевской газете «Молода Газета», N 8, 1992; в черниговской епархиальной газете «Троїцький вiсник», N 2, 1992; «Начало», N 1 (5), 2001, в публикациях украинского журналиста Василия Анисимова.

4. Из письма Веры Медведь, «приёмной» дочери Евгении Петровны Родионовой
на имя Святейшего Патриарха Алексия II
(публикуется впервые)

«Ваше Святейшество, я — дочь Родионовой Евгении Петровны, настоящим свидетельствую, что на протяжении всей моей сознательной жизни, проживая с моей матерью и владыкой митрополитом Филаретом в одной квартире по адресу: г. Киев, ул. Пушкинская 5, кв. 16, неоднократно слышала её угрозы в его адрес: «Если ты, Миша, не будешь выполнять мои приказы и будешь умничать много, то я скажу на Священном Синоде, что у тебя есть от меня родные дети и тогда ты пойдёшь с мешком по городу Киеву». 29.04.91 г.
5. Из письма Ксении Митрофановны Родионовой на имя Святейшего Патриарха Алексия II с заявлением, что Евгения Родионова не является родственницей митрополита Киевского Филарета Денисенко
(публикуется впервые):
«Ваше Святейшество! Я ЯВЛЯЮСЬ МАТЕРЬЮ ЕВГЕНИИ ПЕТРОВНЫ РОДИОНОВОЙ, которая много лет проживала одной семьёй с владыкой Филаретом вместе с детьми… Когда она узнала, что я ездила с жалобой к Патриарху Пимену на то, что она незаконно проживает с Вл. Филаретом, она задалась целью отдать меня в сумасшедший дом… Она компрометирует владыку Филарета, не скрывая своих отношений с ним. ОНА ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ В ОДНОЙ ЛИЧНОЙ КВАРТИРЕ С ВЛАДЫКОЙ ФИЛАРЕТОМ, НЕ ЯВЛЯЯСЬ ЕГО РОДСТВЕННИЦЕЙ». 29.04.91 г.
6. Выдержка из речи бывшего митрополита Филарета Денисенко на Архиерейском Соборе РПЦ (апрель 1992 г.), в которой он лживо уверяет Отцов Собора в том, что его «сожительница» — Евгения Петровна Родионова — приходится ему «сестрой».
«Вы попрекаете, что у меня будто бы есть дети. Я говорю вам: это не мои дети. ЭТО ДЕТИ МОЕЙ СЕСТРЫ. Это её приёмные дети. Об этом в Москве знали и раньше – и Патриарх, и члены Синода…. Я помог бедному и больному человеку».
7. Выдержка из «Историко-канонической декларации УПЦ-КП»:
«20 сентября 1997 года её (Евгении Петровны Родионовой – ред.) не стало. Поэтому считать бывшее её нахождение в доме митрополита Филарета основанием для раскола в Украинской Церкви (в 1991 году авт.) – полностью бессмысленно (!). (См. «Историко-каноническая декларация УПЦ-КП, с. 120, абзац первый, издательский отдел УПЦ-КП, Киев, 2007 г.).
СПРАВКА: бывший митрополит Киевский Филарет Денисенко был соборно низложен и анафематствован 1) за учинение раскола в УПЦ, 2) за клевету на Священноначалие, епископат и Церковь, 3) за жестокое отношение к подведомственному духовенству и 4) за введение в соблазн немонашеским образом жизни.

8. Из кассационной жалобы Ксении Митрофановны Радионовой (матери Евгении Петровны Родионовой – сомнительной «сестры» Филарета Денисенко) в Киевский кассационный суд
(публикуется впервые)
«В Киевский областной суд, судебную коллегию по гражданским делам. Родионовой Ксении Митрофановны, Киевская область, Киево-Святошинский р-н, с. Новоселки, ул. Васильковская д. 71, на решение Киево-Святошинского районного суда от 17 июня 1985 года КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА.
Решением Киево-Святошинского районного народного суда от 27 июня 1985 года от 17 июня 1985 года удовлетворены исковые требования исполкома Киево-Святошинского районного Совета народных депутатов о безвозмездном изъятии жилого дома, принадлежащего мне на правах личной собственности. Постановленное судом решение считаю неправильным, подлежащем отмене по следующим основаниям:
1, В соответствии с договором купли-продажи ( от 14 сентября 1966 года ) у ул. Петрошенко, я приобрела домовладение, расположенное по улице Васильковской № 71 в с. Новосёлки.
2. В связи с тем, что я имею преклонный возраст и плохое состояние здоровья, в летнее время я ежегодно выезжаю в южные города для прохождения лечения. В доме оставались проживать дочь Родионова с сожителем Денисенко и внуками.
3. На протяжении трёх лет на моей жилплощади проживает внучка Медведь В.Н. с мужем и двумя малолетними детьми, которая находится в отпуске по уходу за ребёнком…
8. С учётом того, что перестройкой дома занималась дочь с сожителем (Филаретом – авт.), я просила суд привлечь их соответственно по делу, однако моё ходатайство судом удовлетворено не было».

9. Выдержка из заявления Ксении Митрофановны Родионовой от 5 октября 1992 года
в адрес Святейшего Патриарха Алексия II
( публикуется впервые)
«Ваше Святейшество! …Владыка Филарет в последний раз, когда общался со мной, сказал: «Вы не хотите слушать дочь и подчиняться ей, то м ы у Вас заберём дом и пойдёте жить в однокомнатную квартиру на 29 рублей пенсии в месяц»».

9. Выдержка из письма Веры Медведь – дочери Евгении Петровны Родионовой
в редакцию газеты « Киевские ведомости» 3 октября 1997 года
( публикуется впервые)

«Уважаемый господин редактор! 26 октября сего года в газете «Киевские ведомости» на основании моего письма-исповеди был напечатана статья Кириндясова «Филарет отрёкся от Веры».
Прошу Вас опубликовать моё письмо полностью, несмотря на то, что моя мама, Евгения Петровна Родионова, угрожает мне расправой в случае начала суда по иску её матери насчёт дома по улице Васильковской 71 в посёлке Новосёлки (около Выставки).
И хотя владыка Филарет по телефону сказал Кириндясову, что я написала своё письмо (читайте письмо выше № 1 – авт.), чтобы его шантажировать и получить от него наследство, я заявляю, что это не мои претензии, а бабушки (Ксении Митрофановны – авт.) по поводу возвращения ей собственного дома. Этот дом был незаконно отобран её дочерью — Евгенией Петровной Родионовой, но руками поселкового Чабанского совета, при молчаливом согласии владыки Филарета.
Просто, зная, что моя мам при помощи Владыки и властей может помешать пересмотру Святошинского суда, я и просила защиты у газет»…

10. Документальное опровержение клеветы Михаила Денисенко, «патриарха УПЦ-КП»,
о том, что епископ Ионафан (Елецких), якобы не был канонически оправдан
и не был восстановлен в архиерейском сане никаким Синодом УПЦ или РПЦ:
а) «Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 23 декабря 1992 года, журнал № 121, ОПРЕДЕЛЕНО:

1. Согласиться с решением Синода Украинской Православной Церкви от 25 августа 1992 года, Журнал № 8, констатировавшего, что лишение сана епископа Ионафана Елецких (Филаретом Денисенко – авт.) не имеет канонического основания, а потому — недействительно.
2. Направить епископа Ионафана (Елецких) в распоряжение Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Постоянный член Священного Синода РПЦ митрополит Ювеналий ».

11. Об отклонении заявления Владимира Романюка, будущего «патриарха» УПЦ-КП,
в Генеральную Прокуратуру Украины против епископа Ионафана (Елецких) в 1993 году.

СПРАВКА: По наущению Филарета Денисенко трое народных депутатов-националистов (в их числе Владимир Романюк – будущий «патриарх УПЦ-КП»), от имени т.н. «Всеукраинского (филаретовского – авт.) комитета защиты православия» представили в Генеральную Прокуратуру Украины лжесвидетельства против епископа Ионафана (Елецких), потребовав открыть на него уголовное дело «за кражу майна (имущества) украинского народа из К-П Лавры».
Расследуя, по поручению Генерального Прокурора Украины г-на Потебенько обвинения против епископа Ионафана (Елецких), Печерская прокуратура г. Киева установила их полнейшую несостоятельность. При этом выяснилось, что «показания» т.н. свидетелей «злоупотреблений епископа Ионафана (Елецких), были сфабрикованы по заданию Филарета его ближайшим окружением (Евгенией Петровной Родионовой) с целью дискредитации и лишения духовного сана епископа Ионафана..

12. Официальный ответ Печерской прокуратуры г. Киева
на имя Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,
об отказе в открытии уголовного дела против епископа Ионафана ( Елецких)
по заявлению Владимира Романюка – будущего «патриарха» УПЦ-КП, и др.
«На Ваш запрос от 12.03.93 г. сообщаем, что заявление «Всеукраинского (филаретовского – авт.) комитета защиты православия» о злоупотреблениях епископа Ионафана Елецких рассмотрено в Печерском РУВД г. Киева. В возбуждении уголовного дела отказано на основании ст. 6 п. 2 УК Украины. В ходе разбирательства факты, изложенные в заявлении, подтверждения не нашли. Начальник Печерского РУВД г. Киева Б.М. Школьный».

ИНФОРМАЦИЯ ТУЛЬЧИНСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ