Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

22.03.2007. МОСКВА. «Московский комсомолец»: «Вот, Боже, что нам негоже. В столице составили рейтинг тоталитарных сект»

Когда депутаты Мосгордумы задумали провести слушания по проблемам деструктивных сект, «шпионы-сектанты» об этом тут же прознали. И, к примеру, депутату Ирине Великановой рекой полился «деструктивный спам» от сайентологов: с наветами, просьбами, уговорами. Но депутаты не дрогнули даже тогда, когда к ним на слушания лично прорвались представители сразу нескольких сект.
Глава Российской ассоциации центров изучения религий и сект, известный сектоборец Александр Дворкин представил депутатам «рейтинг» сект, на которые чаще всего жалуются москвичи.
1-е место — у сайентологов. По данным Дворкина, ежедневный доход Всемирной сайентологической организации — 3-5 млн. долларов. Какова доля России? «Рон Хаббард велит проводить финансовые операции по четвергам, и раз я встретил в четверг в банке сайентолога, который переводил за рубеж 37 тыс. долларов. В Москве 4 сайентологические организации, можно подсчитать, сколько денег они переводят за рубеж каждую неделю», — говорит Дворкин. А сколько оставляют? Сейчас сайентологи планируют построить в Москве самую крупную «штаб-квартиру» в Европе — уже даже купили недвижимость в Сокольниках.
2-е место занимает движение «Анастасия». Его приверженцы остаются без московских квартир, чтобы строить «трудовые годины» в каких-то полях и лесах.
Еще москвичи часто жалуются на мунитов, которые приобрели в столице кинотеатр «Алтай» и рвутся распространять в школах свои брошюрки. За ними в рейтинге следуют кришнаиты, которые бесплатно получили землю в районе Шереметьево для строительства храма. Обращаются и пострадавшие от секты Грабового, а также разных псевдоцелителей (например, Центра Надежды Антоненко, обещающего излечить от рака, в результате чего люди умирают без медпомощи).
Что делать со всем этим беспределом?
Оказывается, определения «секта» в российских законах нет (значит, это кому-нибудь не нужно). Посему представители последних отчаянно борются за свои права, прикрываясь постулатом о свободе вероисповедания. «Какая уж тут свобода, когда людей одурманивают и обирают!» — возмущались депутаты. «Приведите доказательства!» — выкрикивали сектанты (в Думе присутствовали сайентологи, анастасийцы, неопятидесятники и пр.).
Некоторые из приглашенных обвиняли во всех бедах православную церковь: «Она сама виновата, что люди идут в секты, — она беззубая». «Проблемами сект не должны заниматься священники, иначе повторится инквизиция!» — вещал эксперт Комков, в визитке которого значилось «доверенное лицо президента Путина» и «посол мира». Но священнослужители от вины открестились: заявили, что от сект граждан должно защищать государство.
Православный отец Феофилант сообщил, что надо законом запретить деструктивные секты. И посетовал, что не всем милиционерам ведомы особенности сект. А со священнослужителями они почему-то не советуются.
Слово дали и милиционерам. По их мнению, секты можно привлекать за мошенничество, террористическую деятельность и пр., но только не за само сектантство. Замначальника ГУВД г-н Мельников успокоил: «Все секты у нас под контролем, и мы знаем, что там у них происходит». Но правозащитники заткнули милиционеров за пояс: если очень захотеть, любую секту можно прикрыть, ведь распустили же в судебном порядке «Свидетелей Иеговы». Даже православная церковь выпустила брошюру, где говорится, как, используя наши законы, реально приостановить деятельность секты. Подумаешь — нет в законах такого слова! Депутат Елефернеко заметил: «Слова «гей-парад» там тоже нет».
Так что же все-таки делать? Депутат Потяева считает: в школах нужно ввести предмет «Основы религии», а по городу развернуть социальную антирекламу. Правда, вдалбливать христианство юным москвичам насильно тоже не стоит — образование должно быть светским. Юная представительница Молодежной палаты при МГД сообщила, что детям нужны уроки толерантности и терпимости (хорошо хоть не аналогичные дома). И почти все приглашенные, включая сектантов, согласились с необходимостью создания реестра опасных сект. Правда, сектанты добавили, что должны иметь право оспорить свое нахождение в таком списке. Оригинальное предложение внес один азербайджанский эксперт: на столичных рынках нужно строить молельные комнаты, ибо очень много торговцев попадает в столице в исламские секты. И это — совершенно новая для Москвы проблема.
СПРАВКА «МК»
По данным Общественной организации «Комитет по спасению молодежи», от 3 до 5 млн. россиян вовлечено в секты (из них 0,5 млн. — люди до 18 лет и около 1 млн. — люди 18-25 лет). Данные эксперта Александра Дворкина скромнее: россиян, вовлеченных в секты, от 600 тыс. до 800 тыс. человек.
Екатерина ПИЧУГИНА, «Московский комсомолец»