Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

18.10.2006. КИЕВ. Почетный президент «Трест Киевгорстрой – 1 им. Загороднего» Алексей Омельяненко считает протесты против строительства Владимирского храма необоснованными

Так он прокомментировал ситуацию со строительством церкви в сквере на пересечении киевских улиц Гончара и Хмельницкого во время онлайн-конференции на http://for-ua.com/ForUm’e.
«Проблема этого проекта в том, что люди недостаточно с ним ознакомлены. Дело в том, что при строительстве часовни не будет снесено ни одно дерево, а будут посажены еще и новые. Количество скамеек увеличится примерно в 2 раза. То есть сквер никуда не исчезнет, а станет не просто лучше, а гораздо лучше», — отметил Омельяненко.
Заинтересованными в протестах против строительства часовни могут быть люди, «которые преследуют собственные меркантильные интересы, либо отрицательно настроенны к Церкви, как религиозному институту», считает Омельяненко. Он также добавил: «Я не знаю массовых акций протеста против строительства православных храмов, но знаю точно, что с Церковью как Божьим домом всегда боролся тот, кто Богом был низвергнут из рая за гордыню».
«Могу с уверенностью сказать, что большинство выступают “за” подобное строительство. Ведь именно местные жители обратились к отцу Андрею построить часовню, это прихожане Украинской Православной Церкви. Я лично встречался с представителями жителей, которые выступают «против» застройки церкви. Аргументов два: негде будет выгуливать собачек и уничтожат деревья. Но следует отметить, что ни одно дерево не будет срублено и памятник Зое Космодемьянской будет сохранён. Да, безусловно, среди местных жителей есть противники застройки, но, тем не менее, есть и сторонники постройки часовни, которых больше», сказал Омельяненко.
По его информации, в прошлом веке это был не сквер, а техническая площадка для разворота трамвая, то есть пустырь. По карте Киева от 1925 года видно, что трамвайные линии проходили по нынешних улицах Гоголевской и Гончара. Поэтому, учитывая технические особенности трамвая, для удобного разворота была создана трамвайная петля. Только после войны трамвайные линии на этих улицах убрали, но незастроенное место осталось. Думаю, что местные прихожане будут очень рады православной ротонде.
В то же время, по его словам, «если дело дойдет до суда, то это будет цивилизованным решением этого конфликта. И как законопослушное предприятие мы будем выполнять решение суда».
«ForUm»