01.12.2005 — 04.01.2005
Расколы, ереси, секты
01.12.2005. КИЕВ. Митрополит Донецкий Иларион назвал информацию о скандале в Донецкой епархии «грязной и глупой ложью»
Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион очень удивился информации о том, что шесть священнослужителей его епархии якобы вышли из его юрисдикции. Все 500 подведомственных митрополиту священников на месте, трудятся, никаких прошений (кроме одного случая) за последний год о выходе из его юрисдикции он не получал. Наоборот, священники из расколов обращаются с просьбой принять в каноническую Церковь. Тему сексуальных домогательств митрополит назвал «грязной и глупой ложью». «В шахтерском крае таким не занимаются», — заметил он и пригрозил судебным преследованием тем, кто распространяет клеветнические домыслы. Митрополит не исключает, что утку запустили филаретовцы, чтобы сорвать визит Блаженнейшего Митрополита Владимира в Донецкий край. Как говорится, не силой, так ложью.
Информацию о том, что шесть анонимных священников вышли из-под юрисдикции Донецкого митрополита, обвинив его в сексуальных домогательствах, распространил российский сайт суздальского раскола Портал Кредо. Ru. Стоит добавить, что самого главу суздальского раскола некого Валентина Русанцова судили за педофилию. В Украине за эту информацию, разумеется, сразу ухватились братья по разуму — униаты, которые на своем сайте Risu выставили эту утку, проиллюстрировав ее портретом митрополита. И это понятно, надо же чем-то разбавлять бесконечные педофилические и гомосексуальные скандалы католиков, пусть даже и наветами. Мол, не только мы такие…
02.12.2005. КИЕВ. Униаты обиделись, что их назвали униатами
Униатский сайт РІСУ обиделся на Пресс-службу УПЦ за то, что она назвала их сайт униатским. Хотя он униатами создан, униатами содержится и дух от него униатский за версту. Что же тут обидного? Униаты они и в Африке униаты. Пытаются, конечно, быть объективными, писать «обо всех» конфессиях, но униатские рожки торчат отовсюду. Вот распространили недостоверную клеветническую провокационную информацию о «скандале» в Донецкой епархии. Проверить ее, разумеется, не удосужились. В самой Донецкой епархии ни слухом ни духом о скандале не слыхивали. Донецкий митрополит с недоумением заявляет, что никакие шесть священников из-под его юрисдикции не выходили, все 500 священнослужителей на месте. Хоть бы фамилию какую назвали — комментируй то, не знаю что. Никаких заявлений ни в канцелярии УПЦ, ни в канцелярии РПЦ не обнаружилось. Что в этом случае должна сделать информационная структура? Принести извинения и Донецкому митрополиту, и православным верующим за распространение непроверенной информации. Вместо этого они вновь переврали, на этот раз уже митрополита (он понятия не имеет о «Кредо Ру») и поставили заголовок: «Представители УПЦ МП в своих проблемах опять обвиняют «раскольников» и «униатов»! Как в старом анекдоте про раввина, которого обвинили в том, что его дочь проститутка, а когда тот стал объяснять, что у него-то и дочери нет, ему заявили: это твои проблемы! Как для униатов — это нормально, а с точки зрения свободы слова, защиты прав личности, права человека на достоверную информацию и т.д. — это преступление. Особенно, если дело касается личности, любые обвинения против которой всегда должны быть доказаны. Ведь так же по-униатски можно обвинить г-на Антошевского в сексуальных домогательствах к телеграфному столбу, а затем посоветовать решать «свои проблемы» со столбом, а не перекладывать их на обвинителей! Поэтому РІСУ и по букве, и по духу совершенно справедливо именовать униатским. Ведь унию создали иезуиты.
Разумеется, можно все списать на крайний непрофессионализм сотрудников РІСУ, но ведь уже приходилось однажды растолковывать тому же г-ну Антошевскому, причем публично, что нельзя пиарить анонимную информацию (за которой стояло, как признались сами униаты, аж четыре человека) как мнение православных страны. Это именуется провокацией, а не журналистикой. А уж коли заниматься информационным шарлатанством, подтасовками и провокациями, то не надо именоваться агентством, тем более информационным. И уж во всяком случае — религиозным. Или во Львове другой работы для интеллектуалов нет?
07.12.2005. КИЕВ. Православное братство Александра Невского обратилось с открытым письмом к кардиналу Любомиру Гузару по поводу нового этапа униатской экспансии на Украине
В письме, подписанном, председателем Православного братства Александра Невского Ю. Егоровым, говорится: «Как известно, в конце 80-х-нач. 90-х гг. в трех западных областях Украины — Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской — греко-католики, с применением физического насилия над православными духовенством и мирянами, захватили многие православные храмы. При этом традиционным объяснением со стороны униатов, совершивших указанные преступления, было то, что эти церкви были возведены до 1946 года, то есть униатами. Таким образом, хулиганские действия греко-католических «захватчиков» православных храмов в 80-90-х гг. как бы получали моральное оправдание в глазах общественности как «торжество справедливости по возвращению своих церквей». Представители греко-католической церкви, объясняя свое активное участие в «помаранчевой революции», также заявляли, что они борются за справедливость в украинском обществе. Являются ли греко-католики на самом деле поборниками справедливости? В 1995 году решением Киевской городской администрации два исконно православных храма — Николая Доброго на Подоле и Свято-Никольская церковь на Аскольдовой могиле — были незаконно переданы униатам по их требованию. Где же была тогда справедливость греко-католической церкви?
Особенно вопиющей несправедливостью является то, что униаты совершают экспансию на восток в сугубо православные регионы Украины, туда, где живут люди, практически все крещенные в Православии. Открываются новые униатские епархии на востоке и юго-востоке Украины, где их никогда не было. Последним таким экспансионистским действием со стороны униатской церкви было перенесение центральной кафедры греко-католиков из Львова в Киев — колыбель Русского Православия. При этом местные власти Львова до сих пор не выделили участок земли архиепископу Украинской Православной Церкви Августину для сооружения кафедрального епархиального собора. А ведь в воскресные и праздничные дни в единственном на весь Львов православном Свято-Георгиевском храме служат три Литургии, и даже церковный двор далеко не всегда вмещает всех прихожан, часть людей молятся во время службы просто на улице. Опять все те же двойные стандарты, которые традиционно применяют различные западные структуры против нашего народа, в том числе и по отношению к Православной Церкви.
Особым проявлением униатской экспансии является организованная недавно на Софийской площади акция «духовный майдан», которая представляет собой экуменическую ересь и старания распространить политику на духовную сферу. Высокая степень политизации вообще является характерной для греко-католиков. Все вышеизложенное нельзя расценить иначе, как агрессивный вызов канонической Православной Церкви и всему православному народу Украины. Поэтому православная общественность Украины категорически требует от главы униатской церкви отказаться от практики двойных стандартов в униатском понимании «справедливости» по отношению к православным на Украине. Мы требуем прекращения католической экспансии на исконно православные территории Украины; возвращения Православной Церкви незаконно переданных украинской властью православных храмов Николая Доброго и Свято-Никольской церкви на Аскольдовой могиле; прекратить кощунственные политизированные экуменические действия (так называемый «духовный майдан») возле древнерусской православной святыни — Софийского собора».
13.12.2005. КИЕВ. Раскольничий «форум» проигнорировали все видные государственные и общественные деятели
Даже из Администрации Президента (сам Виктор Ющенко якобы является филаретовцем до мозга костей) никто не прибыл на так называемый форум «За единую поместную церковь». Поэтому приветствие Президента в три предложения зачитывал «сотрудник» УПЦ-КП, бывший парторг, престарелый Дмитрий Степовик. Тщетно искали бывшего поэта-коммуниста Павла Мовчана, который, видимо, обидевшись на руководство УНБ, вытурившего его из «проходной» части выборного списка, на форум не явился. Зато проклюнулись униаты: Лиля Григорович, Игорь Юхновский, Дмитрий Павлычко. Последний, впрочем, заявил, что хоть в унии родился, крестился, но теперь считает филаретовство «единственно государственнообразующим стержнем». Так что к своим «змеям в сутанах» поэт возвращаться не спешит. Да от тени Лаврентия Павловича, давшего ему дорогу в советскую литературу, избавиться не так-то просто.
«Мы всегда и всюду поддерживаем УКЦ-КП, так пусть же УПЦ-КП поддержит Украинский Народный Блок Костенко-Плюща!», — провозгласил другой бывший поэт-коммунист Иван Драч. Ни Костенко, ни Плюща в зале тоже не обнаружилось. Зато обнаружился Геннадий Удовенко, которому Степовик выразил свои соболезнования. «Только ваш преклонный возраст, Геннадий Осипович, не позволяет Вас рукоположить в епископы нашей церкви», — заявил он. Удовенко вздрогнул: человеку с тридцатилетним стажем в КПСС закончить жизнь филаретовский «епископом» — такого и во сне не приснится. Появились два представителя «Грузинской Православной Церкви», один из которых, как выяснилось, был запрещен в священнослужении Святейшим Патриархом-Католикосом Илией, второй — рукоположенный анафематствованным Филаретом для некоего грузинского прихода в Киеве. Они размахивали флагом Грузии и вещали, что их присутствие — свидетельство о признании филаретовцев мировым православием и что вскоре Святейший Патриарх войдет с анафемой в «евхаристическое общение». Непонятно, зачем понадобился этот цирк с признанием, если Степовик заявил, что в истории « Церковь не удалось побороть ни Риму, ни Византии».
Впрочем, слушать всю эту ахинею желающих было немного: журналистов было с пяток, после доклада Филарета треть зала сбежала, домучивали «событие» лишь подневольные учащиеся филаретовских «духовных» школ.
15.12.2005. КИЕВ. Раскольники-филаретовцы просят Варфоломея I признать «Киевский патриархат» как поместную церковь
Не признанный в православном мире «Киевский патриархат» обратился к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой признать эту раскольническую структуру «как поместную и автокефальную церковь Украины». Авторы обращения, подписанного викарием «патриарха» Филарета архиепископом Димитрием (Рудюком) и народным депутатом Лилией Григорович, утверждают, что признания «Киевского патриархата» со стороны Константинопольской и других поместных Церквей «ожидают миллионы православных» в Украине. По мнению раскольников, он «является наибольшей церковью в нашей стране», в то время как Украинская православная церковь Московского патриархата «по численности верующих меньше приблизительно в два раза». Такое утверждение сделано со ссылкой на «многочисленные социологические опросы».
Согласно данным официальной государственной статистики, Украинская православная церковь по количеству приходов превосходит Киевский патриархат втрое, по количеству монастырей — в пять раз, по количеству монашествующих — более чем в двадцать раз. Персональный учет прихожан в Украине не ведется.
По мнению экспертов, трудно понять, на чем основываются ожидания сторонников «Киевского патриархата». На недавнем праздновании 70-летия Предстоятеля УПЦ Митрополита Владимира в Киеве представитель Константинопольского патриарха архиепископ Фиатирский Григорий недвусмысленно заявил, что Константинополь признает только каноническую Украинскую Православную Церковь.
Как сообщили в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, еще четыре года назад, 14 декабря 2001 года, в официальном письме Константинопольского Синода было указано: патриарх Варфоломей «категорически опровергает» сделанные месяцем раньше заявления депутата украинского парламента П. Мовчана, будто бы он получил в Стамбуле заверения, что «Украинской церкви будет предоставлена автокефалия и будет признана канонической группа «патриарха» Филарета».
Интерфакс-Религия
19.12.2005. КИЕВ. Раскольничий «патриарх» Филарет идет на выборы
В столице Украины проходят съезды партий и блоков, формирующих свои списки на парламентские выборы 2006 года. На предвыборном сборе Украинской народной партии был замечен и самозванный «патриарх» Филарет. Выступая перед разгоряченными предвыборными страстями партийцами, Филарет прямо заявил, что его так называемая церковь будет поддерживать на выборах блок Юрия Костенко, так как он «патриотичен» и поддерживает идею создания «единой поместной церкви». Впрочем, ничего удивительного в появлении Филарета на съезде костенковцев не было, ведь 13 декабря они активно «подсобили» раскольнику в проведении так называемого форума «За единую поместную церковь», создав массовку на этом собрании, которое проигнорировали все сколько-нибудь серьезные политические силы. Действия Филарета и Костенко свидетельствуют об одном: лишь маргиналы в политике соблазняются поддержкой раскольничьего «патриарха».
19.12.2005. КИЕВ. Униаты хотят молиться совместно с Филаретом
Украинская греко-католическая церковь просит Папский Синод отменить запрет на совместные богослужения католиков и православных. Об этом, как сообщает «Новый Регион-Киев», на пресс-конференции в Киеве заявил лидер УГКЦ Любомир Гузар. Очевидно, Гузару очень хочется помолиться вместе с раскольником Филаретом, который никак не может найти, с кем бы ему объединиться в «единую поместную церковь». А Любомир Гузар решил ему подыграть, наверное, чтобы подсластить горечь от того, что даже УАПЦ не пожелала быть растоптанной филаретовцами. Поэтому лидер униатов выразил уверенность, что перенесенние его резиденции из Львова в Киев «будет содействовать объединению Церквей». Наверное, в «греко-католико-филаретовскую»…
20.12.2005. ВІННИЦЯ. Міська рада вирішила відмовити секті “Церква Воскреслого Христа” у виділенні земельної ділянки
Про це “Українським новинам” повідомив заступник мера Вінниці Анатолій Ворона. З його слів, міськрада відмовила “Церкві Воскреслого Христа” у виділенні земельної ділянки на вулиці Некрасова у зв’язку з тим, що відповідно до Генерального плану розвитку Вінниці на цій території передбачено створення зони зелених насаджень для соціально-культурних потреб міста. Секта “Церква Воскреслого Христа” була створена в Вінниці у 1997 році вихідцем з Африки Анкаем Тейлором.
04.01.2005. СИМФЕРОПОЛЬ. «Свидетели Иеговы» оказались мошенниками
Крымские правоохранители задержали дуэт, представлявшийся миссионерами и совершавший грабежи. Об этом Крымскому агентству новостей сообщили в Центре общественных связей ГУ МВД Украины в АРК.
По информации ЦОС, 27 декабря около 21.00 в квартиру жительницы Феодосии пришли двое: мужчина, назвавшийся Юрием, и девушка по имени Елена. Женщина знала их как квартирантов своей знакомой. Посетители связали хозяйку, затем в течение двух часов обыскивали ее квартиру и, похитив ценные вещи: золотые и серебряные ювелирные изделия, монеты, представляющие нумизматическую ценность, а также личные вещи, с места происшествия скрылись.
Как установили впоследствии сотрудники милиции, грабители представлялись священнослужителями церкви пятидесятников и “Свидетелей Иеговы”. Акцентируя свою религиозную принадлежность, они знакомились с пожилыми людьми и входили к ним в доверие. В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска установили, что после совершения грабежей преступная парочка на такси поехала в поселок Кировское. Там подозреваемые провели время в увеселительном заведении, а рано утром на поезде отправились в поселок Ленино. В ходе опроса свидетелей и лиц, которые контактировали с преступниками, сотрудникам милиции удалось установить личность грабителя, а затем и его подруги. Как выяснили оперативники, ранее судимый за разбойное нападение житель одного из сел Ленинского района 1969 года рождения и его 18-летняя сожительница находятся в одном из сел Ленинского района в доме у родителей подозреваемой. Сотрудники уголовного розыска задержала девушку. У нее были изъяты некоторые вещи, принадлежащие ограбленным в Феодосии женщинам. Приятель юной преступницы в это время находился в городе Керчи. Он поехал на рынок продавать остальное награбленное. Как сообщили в ЦОС, в настоящее время преступный дуэт находится под стражей.
«Крымское агентство новостей»
Андрей Коваль. Языком сердца. О популяризации христианских ценностей