Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

01.12.2005 — 02.11.2005

01.12.2005. СИМФЕРОПОЛЬ. Крымско-татарский меджлис продолжает претендовать на земли Свято-Успенского монастыря в Бахчисарае
Крымско-татарский меджлис смог не только поставить в руководство Бахчисарайского района своих представителей, но и вновь поднять вопрос о принадлежности земель, которыми владеет Свято-Успенский монастырь, для чего 28 ноября глава Бахчисарайской администрации Эльми Умеров встретился с митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем.
Впервые свои претензии на монастырские земли меджлис продемонстрировал в 2001 году, когда у входа в монастырь произошла стычка православных с крымскими татарами. Инициатором и идейным вдохновителем крымских татар уже тогда выступал член меджлиса Эльми Умеров.
Как сообщил председатель Республиканского комитета по делам религий Владимир Молиборский, у монастыря есть государственный акт о землепользовании. «В судебном порядке он не отменен, — говорит Владимир Молиборский, — поэтому у комитета нет по этому поводу ни указаний, ни просьб». Однако крымско-татарская сторона настояла на том, что бы вновь вернуться к вопросу о монастырских землях, и на 5 декабря пригласила владыку в Бахчисарай.
Как объяснил глава Бахчисарайской администрации Эльми Умеров, на встречу с правящим архиереем Крымской епархии он приехал со своими специалистами. «Настоятель православного монастыря совершенно бескомпромиссный человек, — заявил Умеров, — поэтому по нашей инициативе к нам в Бахчисарай приедет владыка Лазарь».
В то же время первый заместитель председателя Союза православных граждан Украины Алексей Добычин считает, что «Бахчисарай всегда привлекал к себе множество туристов, на что не могли не своего обратить внимания предприимчивые татары. На подходе к православному монастырю уже расположился целый ряд торговых точек. Однако коммерческие интересы татар будут удовлетворены больше, если занять еще и часть монастырской земли, в связи с чем они и пытаются найти компромисс с епархией. Им не понять, что никакие компромиссы, тем более торги с кем-либо здесь не уместны. Никто не вправе решать судьбу этой площади. Земли, веками принадлежащие святой обители, уже давно стали землей Божией и не могут быть переданы служителям и поклонникам маммоны», — заявил Алексей Добычин.
Седмица.Ru
08.12.2005. СИМФЕРОПОЛЬ. Крымская милиция заявляет, что держит под контролем ситуацию вокруг Свято-Успенского монастыря в Бахчисарае
В связи с появившимся в СМИ сообщением о том, что около 100 севастопольских активистов Союза православных граждан Украины намерены воспрепятствовать захвату Свято-Успенского мужского монастыря в Бахчисарае, который, по их данным, готовится активистами крымско-татарского меджлиса, на место предполагаемого конфликта 6 декабря выезжали начальник ГУМВД Украины в АР Крым генерал-майор налоговой милиции Владимир Хоменко и начальник Управления административной службы милиции ГУМВД Украины в АР Крым полковник милиции Виктор Давыдов. Об этом Крымскому агентству новостей сообщили в Центре общественных связей ГУ МВД Украины в АРК. По информации ЦОС, начальник Главного управления в тот же день принял участие в совещании, которое проходило в здании Бахчисарайской райгосадминистрации, на котором присутствовали глава райгосадминистрации Ильми Умеров, городской голова Д. Кретов, председатель райсовета Ф. Кожевников, председатель местного меджлиса Ахтем Чийгоз, настоятель Свято-Успенского мужского монастыря архимандрит Силуан, представители силовых ведомств района и другие должностные лица. В ЦОС отметили, что совещание проходило в обстановке взаимопонимания и стремления к конструктивным решениям. В ходе обсуждения вопроса информация о назревающем конфликте не подтвердилась. Кроме того, были определены мероприятия по переносу мест выносной торговли с территории монастыря на ул. Басенко в г. Бахчисарае, а также парковке транспорта в районе, прилегающем к монастырю. Существующие разногласия вокруг территории около монастыря, где осуществляется торговля, рассматриваются и изучаются. В ЦОС подчеркнули, что ситуация вокруг монастыря находится под контролем милиции.
Крымское агентство новостей

27.12.2005. ЛЬВОВ. В ответ на решение власти разрушить Свято-Владимирский храм УПЦ община начала пикетирование мерии и облгосадминистрации
Уже пятнадцать лет православная община на Сиховском жилмассиве города подвергается всевозможным притеснениям со стороны львовских тоталитарных униатских властей. Сначала у православных забрали построенную ими церковь, передав ее раскольникам и вынудив общину молиться в небольшом храме. Затем отказали в передаче им земли под ним, а теперь просто хотят сравнять с землей, начав на этом месте жилстроительство. Исполняющий обязанности мера Зиновий Сирык заявил представителям общины, пришедшим на прием: «Вы — москали, а москальской церкви во Львове не будет». Любопытно, что сам Сирык входит в партию «Наша Украина» Виктора Ющенко, гаранта гражданских прав и свобод в нашей державе. Это обстоятельство, как видим, не мешает ему исповедовать пещерную ненавистническую идеологию к инаковерующим гражданам Украины.
Православная община обратилась с заявлениями в правоохранительные органы и начала пикетирование государственных инстанций.

28.12.2005. ЛЬВІВ. Парафіяни Свято-Володимирської громади пікетують облдержадміністрацію в зв’язку з намаганнями влади зруйнувати православний храм
28 грудня парафіяни Свято-Володимирської громади молилися перед Львівською обласною державною адміністрацію та мерією міста Львова. Причиною протесту стало намагання міської влади позбавити громаду земельної ділянки, на якій знаходиться Свято-Володимирський храм, і передати її під будівництво будинку. У молитовному стоянні взяло участь близько 200 вірних УПЦ. Перед стінами обласної адміністрації священики Львова відслужили молебень з акафістом Божій Матері „Скоропослушниці”, а перед мерією — молебень.
Мешканці Львова, які стали свідками пікетування, з розумінням поставились до піднятого питання і з обуренням сприйняли бажання міської влади збудувати на місці церкви житловий будинок. Але, на жаль, міська рада не відреагувала на протест віруючих. Представник Львівської обласної державної адміністрації С. Шеремета та інші особи, які вийшли до пікетувальників, пообіцяли обговорити підняте питання на круглому столі за участю представників облдержадміністрації, керівників міста, голів депутатських фракцій міської ради та представників громади. Круглий стіл запланований на першу половину січня.
Проведення сесії міської ради заплановане на 29 грудня 2005 року. Громада у цей день знову буде проводити молитовне стояння під стінами мерії.
Православні віруючі сподіваються, що поневіряння, які продовжуються уже п’ятнадцять років, нарешті закінчаться; влада повернеться обличчям до народу і закріпить за громадою земельну ділянку площею 0,25 га на проспекті Червоної Калини, 89, де знаходиться православний храм.
Прес-служба Львівської єпархії

19.12.2005. КИЕВ. В Кирилловский храм не допускают православных
Свято-Кирилловский приход Киева, который действует на территории Киевской психоневрологической больницы №1, вынужден прибегнуть к акциям протеста в связи с тем, что Национальный заповедник «София Киевская» нарушает закон о свободе совести и религиозных организаций. Верующим не позволяют проводить богослужения в Кирилловском храме, несмотря на то, что он находится в постоянном пользовании православной общины — согласно заключенному с руководством заповедника договору. Как сообщил пресс-службе УПЦ редактор газеты «Кириллица» Сергей Герук, представители общины Свято-Кирилловского храма обратились к министру градостроительства и архитектуры Павлу Качуру с просьбой урегулировать сложную ситуацию, вызванную тем, что в Свято-Кирилловской церкви администрация заповедника «София Киевская» по-прежнему не разрешает проводить богослужения. На все просьбы православных господин министр ответил резким отказом, мотивируя свою позицию …наличием в Киеве большого количества храмов, где могут молиться православные. Пока прихожане Свято-Кирилловского храма вынуждены молиться под открытым небом. Верующие намерены разместить пикеты перед Кирилловским храмом, а также перед Министерством градостроительства и архитектуры, поскольку заповедник «София Киевская» подчиняется указанному министерству. Община собирает подписи верующих и призывает православных Киева поддержать ее требования. Контактный телефон: 468-35-50, 468-02-12.

12.01.2006. КИЇВ. Народні депутати вимагають відновлення богослужінь у Кирилівській церкві
У Верховній Раді 11 січня було виголошено 83 депутатських запитів. Зокрема, народний депутат Катерина Самойлик надіслала запит до прем’єр-міністра України щодо відновлення богослужінь у Кирилівській церкві міста Києва. Нагадаємо, що роботи по реставрації церкви керівництвом заповідника “Софія Київська” були використані для того, щоб заборонити богослужіння у храмі православній громаді. До сьогоднішнього дня віруючі Української Православної Церкви змушені відправляти службу Божу під відкритим небом.
Крім того, народний депутат Петро Толочко надіслав запит до віце-прем’єр-міністра Кириленка та до київського міського голови з приводу аварійного стану пам’яток Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври.

28.11.2005. КИЕВ. В верховной Раде обсудят задержание участников крестного хода
В Украине разгорается скандал вокруг задержания участников крестного хода в Киеве, который проходил в годовщину «оранжевой революции». Несколько верующих были задержаны сотрудниками правоохранительных органов и погружены в милицейские машины. Правоохранители объясняют, что верующие шли по проезжей части. Участники крестного хода утверждают: «В момент задержания мы находились на тротуаре».
Поскольку крестный ход был организован во время празднования годовщины украинской «оранжевой революции», возможно, милиция опасалась, что верующие придут на Майдан, где в это время собрались сторонники новой власти. В 100 метрах от Майдана было установлено заграждение из металлических щитов, где выстроились сотрудники милиции, которые не пропустили участников крестного хода. Несколько верующих попытались прорваться. Милиционеры схватили наиболее активных участников крестного хода и затолкали их вместе с хоругвями и деревянным крестом в милицейскую машину. Остальные отступили и ушли назад по Крещатику.
«Участников крестного хода было немного, и угрозы проведению основной акции на Майдане они не представляли. Они не вели себя агрессивно. Кроме того, они были задержаны не на проезжей части, а на тротуаре. Милиция вела себя с участниками крестного хода грубо, им говорили: «Вот вы, наконец, попались», — утверждает один из организаторов акции глава Союза православных братств Валентин Лукияник.
По его словам, задержанных после этого шесть часов возили по Киеву в милицейской машине. Данный инцидент комментирует архиепископ Львовский и Галицкий архиепископ Августин, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины. По его словам, крестный ход был личной инициативой группы верующих, тем не менее милиции следовало действовать мягче по отношению к участникам акции: «Милиции следовало бы позвонить в Киевскую митрополию или мне, в Синодальный военный отдел, который духовно окормляет всех православных «силовиков», — поясняет владыка Августин. — Думаю, при современных средствах связи это сделать было просто. Правоохранители могли бы позвонить и спросить, что делать? Срочно подъехал бы кто-то из представителей Церкви или, в крайнем случае, попросили бы дать верующим трубку». Архиепископ Августин намерен обсудить инцидент с руководством МВД Украины: «Это побуждает меня обратиться к руководству МВД и другим правоохранительным органам с предложением провести встречу-семинар на эту непростую и болезненную тему, в частности, как, с точки зрения христианской морали и европейского права, должен вести себя каждый правоохранитель в подобных случаях, чтобы не было стыдно после службы смотреть в глаза коллегам, соседям и знакомым».
Действия милиции при задержании участников крестного хода намерены рассмотреть и украинские парламентарии на ближайшей сессии Верховной Рады, сообщил депутат Игорь Шкиря. «Стыдно было смотреть, как бабушек запихивали в милицейские автобусы. Это верх цинизма», — сказал он.
Православие.Ru
02.11.2005. УЖГОРОД. Лікар і священик Степан Біляк потерпає від тиску місцевої влади
Історія Степана Біляка — типова для нашого часу, коли чесна праця та православна віра стають приводом для переслідувань з боку місцевої влади. Що ж сталося в Ужгороді і чому Степан Біляк в пошуках правди поїхав до Києва — до голови Синодального відділу по благодійності і соціальному служінню Української Православної Церкви протодиякона Сергія Косовського та до прес-служби УПЦ? “Я закінчив Ужгородський університет і вже двадцять років працюю завідуючим урологічним відділенням в обласній лікарні, — розповідає він.— Побудував церкву на честь св. архідиякона Стефана, неподалік будую лікарню. Тепер добудовую дзвіницю та церкву Преподобного Агапіта. Якщо казати про церкву й лікарню, то вони знаходяться поруч. Я хотів би, щоб це була лікарня для монахів, священнослужителів з усієї України, а, може, й з-за кордону.
Три роки тому я був рукоположений у священика єпископом Мукачівським і Ужгородським Агапітом. Крім того, я шеф-редактор газети “Карпатська Україна — красне поле”.
Сталося так, що коли Віктор Балога прийшов до влади, став губернатором, (нині він очолює Міністерство з надзвичайних ситуацій), то одразу ж вирішив розправитись зі мною, тому що я не підтримував на президентських виборах кандидатуру Віктора Ющенка. Конфлікт з Балогою почався ще тоді, коли газета “Карпатська Україна” опублікувала матеріали на підтримку Януковича.
Бажання Балоги-губернатора співпали з прагненням головного лікаря обласної лікарні Юрія Яриги звести зі мною рахунки. Він уже давно хотів звільнити мене, тому що я мав претензії до нього як до адміністратора. Яцига отримав дозвіл звільнити мене з посади обласного уролога. Мене звільнили і за три дні винесли дві догани. Одну догану, ганьба й говорити, за якийсь аналіз сечі, до якого я не маю ніякого відношення. А друга догана — за те, що я пішов на обідню перерву не в той час, який передбачений адміністрацією, оскільки я оперував хворого. Я був звільнений 11-го березня цього року. З того часу я намагаюсь через суд і прокуратуру довести свою правоту.
Віктор Балога сказав мені: “Ви висококваліфікований лікар, але не займайтесь одночасно і лікуванням, і священнослужінням”. Зараз розгляд моєї справи знаходиться в апеляційному суді. Чим все закінчиться, я не знаю, адже хоча Віктор Балога став міністром, та його оточення, яке чинить на мене тиск, залишилось на своїх посадах в області”.