Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

06.10.2005. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Идет подготовка к международному конгрессу «Проблемы благотворительности в современном мире»

Организаторы конгресса – Санкт-Петербургская Духовная Академия, Отдел Благотворительности Санкт-Петербургской Епархии, Санкт-Петербургский государственный университет, Благотворительный Фонд имени Иннокентия Сибирякова, Центр научно-практической социальной работы и студенческих инициатив. В ходе его работы 22-24 ноября 2005 года будут обсуждаться следующие вопросы: христианство: историко-философский аспект; благотворительность как направление социальной деятельности РПЦ; сотрудничество государства и церкви в социальной сфере; частная и общественная благотворительность: история и современность; формы сотрудничества и обмен опытом благотворительных учреждений разных стран.
Конгресс посвящен 145-летию со дня рождения Иннокентия Сибирякова, которого нередко называли в печати в конце девятнадцатого века миллионером-монахом.
В 1894 г., в возрасте 35 лет, золотопромышленник Иннокентий Михайлович Сибиряков принял решение стать монахом и перешел жить на подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского скита в Санкт-Петербурге. Свой капитал он передал или продал родственникам, а все наличные средства вручил своему духовному отцу для раздачи бедным монастырям России и на богоугодные дела. 1 октября 1896 г. настоятель подворья архимандрит Давид (Мухранов), духовный отец Иннокентия Михайловича, постриг его в первый ангельский чин. После пострига инок Иннокентий уезжает на Афон, но по мере необходимости, еще трижды возвращается в Санкт-Петербург, не оставляя наряду с иноческими трудами и дела благотворительности.
Окончательно он поселяется на Афоне в 1898 г. На Святой Горе инок Иннокентий был пострижен в мантию с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи, а менее чем через год – в схиму с именем Иннокентий в честь Иннокентия Иркутского. По свидетельству братии Свято-Андреевского скита схимонах Иннокентий (Сибиряков) проводил строгую подвижническую жизнь, оставив афонским подвижникам образец полного нестяжания и смирения. Умер схимонах Иннокентий 6 ноября 1901 года. Его глава, которая в настоящее время хранится в костнице Свято-Андреевского скита на Афоне, имеет характерный янтарно-медовый цвет, что, по афонскому преданию, считается несомненным признаком святости. Надпись, нанесенная на чело сто лет назад, гласит: «Схимонах Иннокентий Сибиряков. Ктитор Р.А.О.С. Скончался 6-го ноября 1901 г.».
Наиболее известные пожертвования И.М. Сибирякова
в пользу Православной Церкви:
Несколько сотен тысяч рублей благодетель дал на строительство церкви Казанской иконы Божией Матери в Иркутске, а также на сооружение храма во имя Святителя Иннокентия Иркутского в деревне Омолой на реке Лене. Участвовал он и в устройстве домового храма прп. Михаила Клопского при богадельне имени его отца в Иркутске.
147 тыс. рублей от И.М. Сибирякова получил в дар Угличский Богоявленский монастырь.
25 тыс. рублей внес благотворитель на устройство Свято-Троицкого Николо-Уссурийского монастыря.
2 млн. 400 тыс. рублей И.М. Сибиряков отдал о. Давиду, который раздал эти средства на бедные монастыри России, а также употребил на строительство монастырских построек Санкт-Петербургского подворья Старо-Афонского Свято-Андреевского скита, строительство самого грандиозного храма в Греции и на Балканах собора Апостола Андрея Первозванного в Свято-Андреевском скиту на Афоне и больничный корпус в скиту с храмами во имя Иннокентия Иркутского и Благовещения Пресвятой Богородицы.
Ктитор Свято-Андреевского скита построил малый скит с церковью во имя влкмц. Варвары, прп. Михаила Клопского и прп. Давида Солунского на Афоне, в котором и подвизался.
На средства бывшего миллионера была устроена келья с храмом во имя свт. Иннокентия Иркутского и прп. Давида Солунского на Афоне.
10 тыс. рублей пожертвовал благотворитель Валаамскому монастырю на устройство Воскресенского скита.

Тогда же он подарил трехэтажную дачу Линтульской женской общине в Каук-Ярве близ Выборга.
Схимонах Иннокентий (Сибиряков) имел склонность к тайной милостыне, а потому учет всех его пожертвований невозможен.