Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Расколы, ереси, секты

ЕРЕСИ, СЕКТЫ

23.06.2003. ОДЕССА. ПРОШЛИ АКЦИИ ПРОТЕСТА ПРОТИВ ГАСТРОЛЕЙ КАШПИРОВСКОГО

В Одессе начались сеансы известного экстрасенса-афериста Анатолия Кашпировского. Известно, что они нанесли вред многим жителям постсоветского пространства. Пришедших встречали пикетчики из различных общественных организаций. Активное участие в мероприятии принял одесский Центр «Диалог». Среди пикетчиков были и члены провокационной группировки УНА-УНСО.
Пресс-служба Центра «Диалог»

23.06.2003. ДОНЕЦК. ЗАДЕРЖАН ЛЖЕПАСТОР, ОБВИНЯЕМЫЙ В ВОРОВСТВЕ

27-летний молодой человек, представляясь пастором, приехавшим из Америки, входил в доверие к верующим, а затем совершал квартирные кражи. Делая в своих проповедях акцент за заповеди «Не укради», мошенник незаметно осматривал квартиру. Когда же хозяева отвлекались, воровал ценные вещи. Во время совершения очередной кражи хозяева квартиры, заметив неладное, сдали злоумышленника в милицию. Как выяснилось, лжепастор воспитывался в школе-интернате, над которой шефствовала протестантская община, и сам часто бывал в семьях верующих, откуда и узнал библейские истины.
Возбуждено уголовное дело, проводятся проверки на причастность «пастора» к другим преступлениям.

26.06.2003. СУМИ. МАСОВИМИ БЕЗЛАДДЯМИ ЛЕДВЕ НЕ СКІНЧИЛИСЯ ВЧОРА НЕСАНКЦІОНОВАНІ АКЦІЇ ПРОТЕСТУ, ЩО ПРОВЕЛИ ПРИБІЧНИКИ
АНАТОЛІЯ КАШПІРОВСЬКОГО

За повідомленням місцевої радіостанції „Всесвіт”, підбурені найбільш активними прибічниками відомого екстрасенса близько півсотні городян на декілька годин перекрили рух на вулиці Горького. Міліція затримала двох активісток, що провокували штурм будинку культури ім. Фрунзе, адміністрація якого розірвала договір про оренду з підприємством, що взялося облаштувати зустрічі Кашпіровського в Сумах. Причиною розірвання договору стала відсутність дозволу міської влади на проведення зустрічей, оскільки пан Кашпіровський не має відповідної ліцензії Міністерства охорони здоров’я України на проведення медичної практики з застосуванням психологічного впливу на масову аудиторію. Пішовши на поступки прибічникам Кашпіровського, було прийнято рішення про створення комісії, що має переглянути питання і оголосити своє бачення ситуації. Біля будинку культури відбувся пікет за участю священиків і мирян Сумської єпархії Української Православної Церкви, що виступають проти діяльності Кашпіровського.

26.06.2003. КИЕВ. МИТРОПОЛИТ ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ МЕЛИТОН ПРИНЯЛ НАРДЕПКУ-УНИАТКУ ЛИЛИЮ ГРИГОРОВИЧ, ПРОСЛАВИВШУЮСЯ СВОИМ
СТРЕМЛЕНИЕМ К САМОСОЖЖЕНИЮ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ

Как сообщила филаретовская газета «Голос Православ’я», митрополит Филадельфийский Мелитон, Генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского патриархата, направил письмо Лилии Григорович, в котором поблагодарил депутатку за ее визит в Стамбул. Как известно, Л.Григорович прославилась в Украине как политик, склонный к экстремистским поступкам, аферам и подтасовкам. Известно, что в Ивано-Франковске, во время гонений униатов на Православие, она участвовала в избиении священника Михаила Шувара. Затем преподносила цветы юным экстремистам, облившим престарелых коммунистов бензином и угрожавшим их сжечь. В 2001 году она «прославилась» тем, что пыталась сжечь себя, облившись горючим, прямо в сессионном зале, у трибуны Верховной Рады Украины. Только энергичные действия депутата Ратушного, выхватившего из ее рук зажигалку, «сохранили» для Украины этот «образчик» женщины «национал-христианки». В прошлом году она была уличена в махинациях и подтасовке при создании некой депутатской группы «Украине — поместную церковь»: тогда выяснилось, что часть подписей была сфальсифицирована (некоторые подписи оказались «удвоены», а один депутат вообще оказался… давно почившим).
Тем не менее, несмотря на свою страсть к суициду и провокациям, она умудряется представлять интересы отлученного от Церкви М.А.Денисенко (Филарета), а также от имени депутатов совершать хаджи в Стамбул и морочить голову православным иерархам. Судя по всему, митрополит Мелитон попался на ее уловку, хотя известно, что унию создали иезуиты, которые для достижения своих антихристианских целей вытворяли и не такое…

02.07.2003. КИЇВ. ЗАСТУПНИК КИЇВСЬКОГО МІСЬКОГО ГОЛОВИ ВИСЛОВИВСЯ ЗА ПРОВЕДЕННЯ ВСЕСВІТНЬОГО КОНГРЕСУ «СВІДКІВ ІЄГОВИ»

За інформацією «ForUm», з 7 по 10 серпня в столиці буде проходити всесвітній конгрес свідків Ієгови. Про це повідомив заступник голови Київської міськадміністрації Михайло Поживанов. Очікують, що на конгрес прибуде 65 тисяч делегатів із різних країн. Конгрес пройде на Національному олімпійському стадіоні.
Як передає «Інтерфакс-Україна», М. Поживанов зазначив, що проведення подібного заходу цікаве для Києва, оскільки це дозволить донести інформацію про столицю України до великої кількості людей за кордоном.
Конгрес, на думку заступника голови міськадміністрації, сприяти притоку не тільки туристів в Україну, а й інвестицій.
Варто було б нагадати поважному чиновнику слова Господа нашого Іісуса Христа, якого єговісти, до речі, не вважають Богом: «Яка користь людині, якщо вона здобуде весь світ, а душу свою занапастить? або який відкуп дасть людина за душу свою?» (Мф. 16, 26).

03.07.2003. ЛЬВІВ. АРХІЄПИСКОП АВГУСТИН ВИДАВ УКАЗ ПО ЄПАРХІЇ В ЗВ’ЯЗКУ З РОЗПОВСЮДЖЕННЯМ КУЛЬТУ АНАСТАСІЇ

В указі говориться: «Цим повідомляється всім вірним чадам Львівської єпархії Української Православної Церкви, що вчення послідовників якоїсь Анастасії, яке виникло після друку книжок Володимира Пузакова (псевдонім — Мегре) і викликало зацікавленість деяких осіб на території Львівської єпархії, заперечує догматичне віровчення Православної Церкви.
У зв’язку з цим ставлю до відома духовенства та вірних Львівської єпархії, що православний християнин, який підтримує, пропагує культ Анастасії і розповсюджує літературу, пов’язану з ним, підлягає відлученню від святого Причастя, а у випадку подальшого нерозкаяння — повному відлученню від Святої Церкви».

03.07.2003. КИЕВ. ГАЗЕТА КИЕВСКОЙ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ «ВЕЧІРНІЙ КИЇВ» НАЧАЛА ПРОПАГАНДУ ДУХОВНОГО ОПЫТА НИГЕРИЙЦА САНДЕЯ АДЕЛАДЖИ

В газете «Вечірній Київ” за 24.06.2003 г. под рубрикой «Духовність» опубликовано интервью с известным проходимцем от религии, нигерийцем Сандеем Аделаджей. Журналист Игорь Козловский, который встретился и беседовал с «пастором», в возвышенных и приторно-елейных фразах воспевает этого нигерийца («нормальный, «свой» парень, чрезвычайно тактичный, в суждениях последовательный и стратегически грамотный в беседе»), а также его «заслуги» в деле просвещения населения в «принципиально атеистическом Киеве».
«В Киеве Сандей почувствовал, что в этом городе просто необходимо организовать полноевангельскую христианскую церковь (!? — Ред.), ведь за годы тоталитарного режима население забыло о своих корнях, которые достигали тех седых дней, когда на Днепровские кручи приходил первозванный апостол Господень», — пишет журналист. Неужели вправду сегодняшняя «Вечерка», вместе со своим журналистом, уже дошла до той стадии, когда серьезно ассоциирует нынешнюю деятельность сектанта из Африки с высоким миссионерским деланием апостола Андрея Первозванного?
Очевидно, после активной пропаганды раскольнических группировок православного направления, вечерковцы, следуя принципу деградации, взялись теперь рекламировать одиозных представителей «новых религиозных движений» заграничного «разлива», которые не стесняются демонстрировать в Украине свое пренебрежение к нашей тысячелетней культуре и духовной традиции.
В этом контексте характерна последняя фраза журналиста Игоря Козловского новоявленному «миссионеру»: «Благодарю за искреннюю беседу. Напоследок только замечу, что, наверное, немного все-таки рассекретил тайну завоевания вами людских душ. Она, наверное, в любви и милосердии, а это выше любых межконфессиональных границ. Правильно?»
То есть получается, что мы, грешные славяне (украинцы, русские и все остальные) не в состоянии сегодня сами прийти ко Христу, а нам необходим «мессия», который будет «своим парнем, чрезвычайно тактичным» наделенный свойствами «любви и милосердия», и, наверное, главное – не отягощенный «межконфессиональными границами».
Сейчас в Киеве находится еще один «мессия», даже более — не просто мессия, а целый «Христос» (сектант С.Тороп из Красноярского края). Вполне логичным (и, наверное, актуальным для «принципиально атеистического Киева») будет теперь выглядеть в «Вечірньому Києві» положительный материал об этом новоявленном «Христе», который также занят активным «сеянием» своего религиозного учения на «атеистических» просторах как России, так и Украины.
А может, пропаганда в «Вечерке» и православных раскольников Украины, и заезжих сектантов из Африки является просто планомерной информационной войной против православных горожан — населения колыбели славянского Православия?

08.07.2003. КИЇВ. П’ЯНІ БЛАЗНІ В АРХІЄРЕЙСЬКОМУ ВБРАННІ НЕ ПОДІЛИЛИ ШМАТОК АМЕРИКАНСЬКОГО ПИРОГА. РОЗБІРКИ МІЖ УКРАЇНСЬКИМИ “ІЄРАРХАМИ” РОЗКОЛУ В АМЕРИКАНСЬКОМУ ПОСОЛЬСТВІ

4 липня в резиденції американського посла в Україні на прийомі в честь Дня незалежності США, “причастившись” від щедрих фуршетних столів, затіяли між собою п’яну сварку два ряджених “ієрархи” УАПЦ — “блаженніший предстоятель” Валерій Кудряков, з однієї сторони, та “керуючий патріархією УАПЦ”, “предстоятель Харківсько-Полтавської помісної церкви” Юрій Ісіченко, з іншої. Свідком був третій “предстоятель” — Михайло Денисенко, він же “патріарх УПЦ-КП Філарет”. Звичайно, жаль, що для повного комплекту не вистачало четвертого “моісея всієї України”. Але цей, мабуть, вирішив, що бути на таких тусовках нижче його “предстоятельської” самоповаги, бо приймають тут поважних “першоієрархів” на рівні, як-то кажуть, “нижче плінтуса”— разом з естрадною попсою, журналістами-гранітоїдами з “Радіо “Свобода” та маргінальними політиками (чого варта тільки “невдала жертва самоспалення” Лілі Григорович). Отже, вся ця журналістська, артистична і політична попса веселилась від душі, спостерігаючи в якості глядачів на шоу, яке давали “таємні монахи”. “Блажен муж, що не ходить на зібрання нечестивих …” (1, Пс.).
Цікаво, що не такий вправний у нецензурній лайці і тому переможений Юрій Ісіченко у своїй жалісливій заяві на ім’я посла США Карлоса Паскуаля, розповсюдженій прес-центром УАПЦ, щоби, як він думає, більше принизити Валерія Кудрякова, кілька разів називає останнього “колишнім священнослужителем РПЦ”. Хочемо нагадати Ісіченку, Кудрякову та іншим іже з ними розкольникам, якщо вони ще вважають себе християнами, що таїнство хрещення вони прийняли саме як миряни Руської Православної Церкви, у чиїй церковній юрисдикції, таким чином, й досі перебувають. А що буває з тими мирянами РПЦ, які блюзнірськи, самовільно надягають на себе кукіль, митру, рясу, та, блазнюючи у п’яному виді, ганьблять себе та ці священні предмети, то про це спитайте свого “колегу” Денисенка.

08.07.2003. ДОНЕЦК. ЕЩЕ ОДНА ТОТАЛИТАРНАЯ СЕКТА ЗАМАНИВАЕТ ДОНЕТЧАН В СВОИ СЕТИ

Недавно на стенах домов в г. Донецке появились листовки желтого цвета, на которых ученики некоего «мастера» Сант Такара Сингха приглашали всех желающих ступить на путь Мастеров — «путь внутреннего Света и Звука» и заняться «научным методом достижения высших состояний сознания, духовного, нравственного и физического здоровья», заняться медитацией.
Что это за путь? Кто такие “Мастера” и куда они зовут? Группа Сант Такара Сингха — страшная тоталитарная секта, ничуть не лучшая, чем печально известная Аум Сенрикё. Предлагаемая ею «медитация на внутренний свет и звук» аналогична приему сильнодействующих наркотиков. Те, кто усиленно занимаются ею, начинают видеть некий свет и слышать некий звук, но эти свет и звук затуманивают разум человека, он начинает ощущать потребность все глубже и глубже погружаться в них, уходя все дальше и дальше от реальности, от семьи, от друзей, от родителей, от всех, кто не медитирует. Медитация — это помрачение разума, род летаргического сна, атараксия, «нирвана»! Те, кто идет за Сант Такара Сингхом, считают, что они любимы только их «мастером», лицо которого они видят все время перед собой с одним глазом («третьим глазом», «чакрой Аджна»), поэтому они начинают ощущать раздражение от реального мира, чувствуют, что он «падший» и «дьявольский».
И они уходят из него. Куда? К кому? К тому, кто для них Бог. К Сан Такара Сингху. Он не стесняется в своих книгах называть себя Богочеловеком и просто Богом. Не про него ли сказал Христос: «…берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их” (Лк.21,8)».
Анализ «писаний» Сан Такара Сингха раскрывает страшную картину морального и нравственного уродства. «Мастер» отрицает: человеческий разум; человеческую нравственность и заповеди Христовы; ценности и традиции всех крупнейших религий мира, прежде всего христианские; человеческую семью, привязанность и любовь к близким; все гражданские обязанности; необходимость честно трудиться, чтобы зарабатывать своим трудом на жизнь, хотя при этом требует от своих оболваненных последователей платить 10% от своих доходов в его кассу.
Итак, для группы Сант Такара Сингха нет Бога, кроме Сант Такара Сингха, нет семьи, нет нравственности, нет гражданского долга. Что же есть?
Есть лишь свет, звук и «одноглазый бог» — Сант Такара Сингх. Не ясно ли, что это за свет? Это свет лжи. Не ясно ли, что это за звук? Это звук зла. Не ясно ли, кто такой Сант Такара Сингх? Он есть «мерзость пред Господом»!
Светящийся лик Сант Такара Сингха, который видят медитирующие по его инструкциям, есть свет смерти! «Одноглазый бог» Сант Такара Сингх есть языческий бог смерти, который пришел по наши души!
Вот строки из письма одного бывшего последователя Сант Такара Сингха, которому хватило сил сбросить дьявольское наваждение:
«Главное, что через год занятий я больше не мог жить нормальной жизнью, мне было тяжело сосредоточиться на работе, вообще что-то делать, так как постоянно я видел этот свет, любящее лицо гуру или его глаз (причем один, а не два). Ну, как тут жить, когда «там», в этом свете, так хорошо, а здесь, в этом мире, надо еще и работать, и никто тебя «не любит»… Самое страшное — мне часто хотелось покончить с собой, и это желание было очень сильно. Вот здесь я испугался за себя. Я не мог без страха подниматься по лестнице, так как думал, что спрыгну вниз — и всем мучениям в этом мире конец»
Поэтому, если у вас, у ваших детей, близких, знакомых есть душевные тяготы, если ваша душа просто жаждет опоры и Истины, то не идите на ложный свет, как насекомое летит на огонь и погибает. Найдите самую обычную, самую маленькую православную церквушку, придите туда сами, или с детьми, или с близкими и постойте, просто постойте молча, вдохните запах ладана, всмотритесь и вслушайтесь в тихий-тихий свет и звук горящих свечей. И вслушайтесь в то, как тихо-тихо молится ваше сердце. И тогда ваша душа услышит и увидит Свет и Звук Истинный, ибо кто-то будет тихо-тихо молиться с вашим сердцем в унисон.
Но Свет этот не затмит вам глаза, он не погрузит вас в атараксию, в летаргию, «нирвану». Он даст вам облегчение, и вы будете плакать, но это будут слезы облегчения: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; …Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, … и найдете покой душам вашим; …Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11,28-30).

Максим Белоусенко

09.07.2003. КИЇВ. КОЛИШНІЙ РЕФЕРЕНТ «ПАТРІЯРХІЇ» УАПЦ ЗВИНУВАЧУЄ ІГОРЯ ІСІЧЕНКА У ФАЛЬСИФІКАЦІЇ «ЗАПОВІТУ ПАТРІЯРХА ДИМИТРІЯ»

Дмитро Поляков, який у 1997-2001 рр. був довіреною особою автокефального «патріярха» Димитрія (Яреми), розповсюдив відкритий лист-сповідь «Розкол — це завжди суцільна зрада, фальшування, блеф та намагання возвеличитись за чужий кошт».

15.07.2003. ВІННИЦЯ. 13 ЛИПНЯ ВІДБУЛАСЬ ЗВІТНО-ВИБОРЧА КОНФЕРЕНЦІЯ ВІННИЦЬКОЇ МІСЬКОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ «ДІАЛОГ-ЦЕНТР»

На ній було підведено підсумки роботи за попередній рік та визначено плани на майбутнє. Серед найважливіших досягнень «Діалог-Центру» відзначено: проведення міжнародної конференції «Тоталітарні секти — загроза правам людини», проведення виїзних та місцевих освітніх заходів (лекцій, бесід), розширення кола діяльності та залучення нових членів.
Приклади людей, які вийшли з різних сект завдяки «Діалог-Центру», були свідченням того, що організація діє і її завдання важливі. В найближчий період буде проводитись робота над підготовкою універсальних семінарів та роздаткових матеріалів, які можуть бути використані при проведенні зустрічей у будь-якому навчальному закладі. Для цього планується підбірка мікрофільмів, підготовка презентацій, які будуть демонструватись під час семінарів на широкому екрані за допомогою проектора.
Прес-служба Вінницької єпархії

15.07.2003. ВІННИЦЯ. ЖИТЕЛІ М. ХМІЛЬНИКА ВИСЛОВИЛИ ПРОТЕСТ ПРОТИ ДІЙ СЕКТАНТІВ

З 27 червня в м. Хмільник Вінницької області розпочали активну місіонерську діяльність представники секти “Адвентистів сьомого дня”, запросивши з цією метою проповідника з Австралії Марі Такхема. Напередодні його приїзду була проведена активна робота з місцевим населенням: адвентисти завітали до кожного двору і квартири жителів міста і навколишніх сіл. Роздаючи літературу і гуманітарну допомогу, сектанти не називали повної назви своєї організації, не була вона вказана і на плакатах, що рясніли на стовпах і будинках. Це викликало справедливе обурення православної громади міста, адже кожен, згідно із законом, має право висловлювати свої погляди, але не має права висловлювати їх анонімно або прикриваючись назвою іншої організації, чи, як у даному випадку, назвою “просто християни”.
Православні на чолі з благочинним храмів Хмільницького району протоієреєм Михаїлом Шикируном звернулися до міської влади з вимогою не дозволяти сектантам проповідувати у міському будинку культури, не називаючи своєї конфесійної приналежності. Також православні зазначили, що адвентисти зривали православні листівки про хресний хід, присвячений 80-річчю Калинівського чуда. На жодне з поставлених запитань православні не отримали задовільної відповіді. Відчувалося, що міська влада явно симпатизує заїжджим місіонерам.
До мера і жителів Хмільника з листом звернувся митрополит Вінницький і Могилів-Подільський Макарій, який закликав не спокушатися на слова і обіцянки і вчити своїх дітей рідній вірі, виховувати їх у тих православних традиціях, які більш ніж тисячу років живуть на нашій українській землі.
Після того як місцева влада не відреагувала належним чином на вимоги православних городян і звернення митрополита Макарія, віруючі розпочали роз’яснювальні заходи щодо того, хто є прийшлі місіонери. Священики на чолі з благочинним відслужили молебень біля районного будинку культури, після якого роздавали листівки та розповідали про історію секти адвентистів. Сектанти активно протестували проти цього, намагаючись навіть прогнати православних. Їхні оператори знімали те, що відбувалося на відеокамеру. Акція православної громади тривала декілька днів. У її рамках на 9 липня був запланований хресний хід, про що в письмовій формі повідомили міську владу. Відповідь міської влади за № 218 від 9.07.2003 р. була такою: “Відмовити в проведенні УПЦ МП хресного ходу в зв’язку із недотриманням ст. 35 Конституції України, ст. 3,4,5,21 Закону України “Про свободу совісті”, ст. 37 Закону України “Про місцеве самоврядування”. Після цього православна громада міста звернулася до намісника Свято-Успенської Почаївської Лаври з проханням привезти до Хмільника частку Животворящого Хреста Господнього, яка зберігається в обителі, і запросила місіонерів і хор Почаївської духовної семінарії для проведення у місті концертів духовної музики та лекцій. Богослужіння, духовні концерти і лекції відбуватимуться до 18 липня. 15 липня в Свято-Покровському храмі Божественну літургію здійснить митрополит Вінницький і Могилів-Подільський Макарій.
Прес-служба Вінницької єпархії