Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Александр Малинин: «После крещения с меня как будто пелена спала. Я вдруг почувствовал, куда нужно идти и как2

Александр Малинин: «После крещения с меня как будто пелена спала. Я вдруг почувствовал, куда нужно идти и как»

Сегодняшний имидж народного артиста России Александра Малинина разительно отличается от того, который мы помним по юрмальским временам. Изменился стиль исполнителя, претерпел серьезную эволюцию репертуар. Теперь в нем преобладают народная песня и романс. Как выяснилось, все эти метаморфозы связаны с переменами в духовной жизни популярного исполнителя.

Александр, в Киеве Вы довольно частый гость. Любите здесь бывать?

Да, мне нравится приезжать сюда. Ваш город очень красив, здесь хорошая добрая публика. Кроме того, я всегда помню, что это одна из колыбелей Православия, средоточие святынь.

Вы уже успели посетить какие-то из них?

Пока нет, график очень плотный, но это в моих планах. Я обязательно наведаюсь в Киево-Печерскую Лавру, Михайловский монастырь. Кстати, с грустью узнал о том, что в последнем обосновались раскольники.

Вы знаете о расколе в Украинской Православной Церкви?

Конечно. Я, как говорится, в теме. Об этой прискорбной ситуации знаю.
На самом деле, это гораздо прискорбнее того, что Украина и Россия стали отдельными государствами, что поначалу все очень тяжело переживали. Сейчас жизнь стабилизируется и переживаний меньше. Сегодня мы видим, что Украине независимость не мешает развиваться. Она идет своим курсом — политическим, экономическим, Россия — своим, а народы наши, как показывает практика, по-прежнему вместе. Российский и украинский народ — родные братья, и будут всегда вместе, что бы ни происходило. Случается, и в семьях родные братья поссорятся, не поладят, а потом опять помирятся. Наша семья должна быть единой. Мы по-прежнему связаны едиными экономическими и культурными узами. Наши артисты часто приезжают сюда, ваши выступают в России. Наряду с Беларусью, Украина та страна, куда мы можем ездить с концертами без всяких препятствий.

На сей раз в Вашей программе немало украинских романсов и народных песен. Должен сказать, что поете их, я имею в виду произношение, как завзятый украинец. Вы привлекали специалистов для консультации?

Специалистов привлекал, конечно. И потом — я музыкант. Я все слышу. И это не в последнюю очередь помогает мне выговаривать и украинское «г» и все остальное.

Ваша родина — Свердловск, нынешний Екатеринбург. Этот город, кроме всего прочего, известен как место расстрела семьи Романовых. Вы часто бываете на родине?

Бываю довольно часто. С детства мы ходили и к Епатьевскому дому. И нам всегда рассказывали, что царя и его семью нужно было уничтожить, что это было суровой необходимостью и что, если бы этого не сделали, революция была бы обречена. Со временем у меня поменялась позиция на этот счет. Сейчас я на стороне «белых». Моя позиция уже давно всем известна. Это публичная позиция.

Вы росли в атеистической семье?

Да, в нашей семье не было практикующих православных. Мои родители в церковь не ходили, не ходил и я.

А когда же Вы обратились в веру?

К этому я шел постепенно. Но поворотным моментом стала автоавария, в которую я попал в двадцать восемь лет. После нее я покрестился, окончательно пришел к Православию. И многое в моей жизни изменилось.

А если попытаться дать два портрета Малинина: Малинин «до того» и Малинин «после того»? Что изменилось во взглядах, в Вашем мироощущении? Если это можно кратко сформулировать.

Ну, во-первых, я не думаю, что до того, как я окрестился после аварии, я был совершенно другим, хотя, как я уже говорил, очень многое поменялось в моей жизни. До этого, не придерживаясь обрядов, я все же старался держать в голове заповеди Христовы. С меня как будто какая-то пелена спала. Я вдруг почувствовал, что у меня выросли крылья, что я могу делать то, о чем раньше даже не догадывался, понял, куда мне дальше идти и как идти.

Какую церковь в Москве вы посещаете?

Я живу в Подмосковье, в Звенигороде. Буквально в пяти минутах ходьбы от меня — Саввино-Старожицкий монастырь. Туда и хожу. Настоятель монастыря — архимандрит Феоктист — мой духовник. Он часто беседует со мной. Более того, в прошлом году, в октябре, вместе с ним я совершил паломничество на Афон. Мы поднялись на гору — 2033 метра над уровнем моря. Путь вверх и вниз преодолели за один день. Это было достаточно сложное испытание.

Александр, ваша новая духовная ориентация каким-то образом повлияла на ваш творческий путь, на репертуар?

Безусловно. Например, то, что я сегодня делаю здесь на сцене, пою классический репертуар с симфоническим оркестром, происходит благодаря, в частности, поездке на Афон. После нее что-то открылось мне по-новому и голос стал звучать по-другому. Я и просил на Афоне, чтобы Господь дал мне новое звучание голоса. Я пел, конечно, и раньше, но это все же было не то. Не случайно, наверное, я обратился к романсу, старинному исповедальному жанру, причем к золотому фонду этого жанра, к которому подступиться не так просто.

Очень часто Вас ставят в пример как семьянина. Но, известно, что Вы пришли к нынешней стабильности и постоянству в семейной жизни не сразу.

Со своей нынешней женой вместе давно. Мы венчались. Это было осмысленное решение. Наступила стабильность во взаимоотношениях. Я понимаю, что этот союз навсегда, до конца. Появилась уверенность. По молодости было иначе — ну, есть какая-то женщина рядом, но это же можно поменять. Теперь таких мыслей не возникает, я не хочу менять ничего в своей жизни. Я благодарен Господу, что Он послал мне мое сегодняшнее положение. То, что было раньше, было какой-то другой жизнью, заблуждением, ошибкой.

О семьях артистов, как известно, ходят разные слухи. Частые поездки, куча соблазнов. Вы с женой доверяете друг другу?

Да. И, если есть доверие, главное — не нарушать его, не давать повода для сомнений. А когда есть доверие, чувствуешь себя спокойно. У меня очень красивая жена. У нее есть поклонники. Ей говорят комплименты, дарят подарки, но я знаю, что она даже флиртовать не будет.

Раз так, вы, наверное, неревнивый человек…

Не могу сказать, что я совершенно неревнивый человек, но я знаю, что ревность убивает любовь, взаимопонимание, доверие, и стараюсь глушить в себе это чувство.

Приходилось ли Вам встречаться в шоу-бизнесе, в котором вы вынуждены вращаться, с обманом, нечистоплотностью?
Сколько угодно. Встречались люди, которые ничего не вкладывая, стараются нагреть руки. Но это, в основном, было раньше. Теперь у нас своя команда, отлаженная система. Мы работаем стабильно и стараемся не допускать таких вещей.

А кто Ваши друзья?

У меня нет такого друга, которому я мог бы, скажем, доверить свою жену. Конечно, у меня есть приятели, хорошие знакомые, с которыми мне нравится проводить время, играть на бильярде, выпить водки, пообщаться. Мои друзья — это моя супруга, моя семья.

Беседу вел Валерий