Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

В. Анисимов. Подобное к подобному?

Подобное к подобному?

Реплика

Василий Анисимов

Любопытным событием прошедшего месяца в межконфессиональных отношениях Украины стало зримое создание антиправославного альянса между отлученным от Церкви Михаилом Денисенко (бывшим монахом Филаретом), возглавляющим политико-религиозное образование (так называемую УПЦ-КП) и главой униатов в Украине кардиналом Любомиром Гузарем. Это выразилось в совместном принесении Денисенко и Гузарем минской копии Туринской плащаницы в Свято-Владимирский собор и их общей молитве. Впервые за много столетий униатского кардинала добровольно впустили в православный храм в Киеве, впервые ватиканский кардинал молился с анафематствованным. Акция, надо сказать, чрезвычайно рисковая. Братание Денисенко с историческими врагами Православия в Украине уже вызвало смятение в рядах филаретовцев и страх, как бы анафема не сдал их всех оптом в унию. Что ему, собственно, терять? Гузар, в свою очередь, за такую демонстративную провокацию может опять попасть под запрет католической Церкви, как это уже было однажды. Ведь получается абсурдная ситуация. Римский папа Иоанн Павел II присылает Предстоятелю УПЦ Блаженнейшему Владимиру, Митрополиту Киевскому и всея Украины, пасхальное приветствие с уверениями в «братской любви». К приветствию понтифика присовокупляют свои поздравления влиятельнейший деятель Ватикана кардинал Вальтер Каспер и апостольский нунций в Украине архиепископ Никола Этерович. А в это же время их подопечный кардинал Гузар служит молебны с расстриженным за церковные преступления и отлученным от Церкви лжепатриархом и уверяет, что сие не противоречит канонам католицизма. Получается, либо Гузар уже не католик, либо братская любовь нынешнего понтифика к Православной Церкви Украины столь своеобразная, что умом ее уже не постичь.
Мудрые люди еще на заре возрождения унии в Украине говорили, что униаты будут всеми силами способствовать организации расколов в Православии, иначе их продвижение и закрепление в Украине чрезвычайно проблематично. Запорожские казаки видели в униатах едва ли не главных врагов своего народа и своей земли. Шевченко, Франко, Панас Мирный, Грушевский — нет ни одного более-менее значительного деятеля отечественной культуры, который не дал крайне негативную оценку унии в истории Украины. И не только в Украине. Из Белоруссии, своей исторической родины, она была изгнана и, судя по всему, без всяких шансов на возрождение.… В политике плечо униатам подставили галицкие националисты, вместе они и взялись за организацию расколов. Руководитель секретариата РУХа Виктор Бурлаков даже штамповал распоряжения местным партяйчейкам организовывать раскольничьи общины. Для «возрождения» расколов униаты не брезговали никем. Когда автокефалам понадобилась «иерархия», ее создателем в Украине стал некто Викентий Чекалин, уголовник, аферист, впоследствии разыскиваемый Интерполом. Именно его униатский архиепископ Владимир Стернюк назначил «Первоиерархом Российской Католической Церкви с правом поставления и приема епископов». Униат Чекалин «рукоположил» первых «иерархов» раскола, которые до сих пор находятся в руководстве УАПЦ и УАПЦ-КП. Содеянное привело в шок даже Ватикан. Стернюк был срочно отправлен на покой, апостольская столица оперативно отреклась от Викентия. Затем Чекалин сбежал в Австралию, принял буддизм, а его духовные чада и продолжатели по-прежнему сеют смуту в Православии Украины.
Сегодня Любомир Гузар утверждает, что он с ними «одного корня», поэтому униаты и имеют отношения лишь с автокефалами и филаретовцами. От самого кардинала журналисты так и не смогли добиться, где служили его родители (в «Нахтигале», дивизии СС «Галичина» или еще где) и что заставило их бежать с Украины. Пан Любомир лишь признался, что они «были в списках» наступающих советских войск. Таким образом Гузар оказался в США, гражданином которых является до сих пор. Это не мешает ему выступать на страницах марчуковской газеты «День», давать «рекомендации» и государству, и Православным Церквам, и народу Украины. Сам Гузар более десяти лет находился под запретом Римо-Католической Церкви, которая не признавала его незаконную епископскую хиротонию. Ему понятны чаяния отлученных, расстриженных и самозванных. Этим, видимо, только и можно объяснить совместные «молебны» главного униата с анафематствованным лжепатриархом.