Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Председатель Госкомрелигий Виктор Бондаренко совершил «хадж» в Московскую Патриархию

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ УКРАИНЫ ВИКТОР БОНДАРЕНКО СОВЕРШИЛ «ХАДЖ» В МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ
Ведь подобные атеистические структуры, наследницы церковного ГУЛАГа, давно упразднены как в России, так и в других демократических странах бывшего Союза. Целью поездки были: настойчивое желание войти в межцерковные переговоры Московского и Константинопольского патриархатов, а также не менее горячее желание посетить всемирно известное Софрино — православный центр по производству церковной утвари, облачений, свеч, ювелирных изделий…
Хоть это запрещено Конституцией и законами Украины, но Кравчук, Плющ, Жулинский, Ющенко, Червоний, Зинченко и тот же Бондаренко немало положили сил для пестования расколов, втягивания в церковные конфликты Вашингтона и Стамбула. Под руководством Госкомрелигии, с одной стороны, неустанно плодятся секты (их зарегистрировано уже более ста) и принципиально конфликтогенные структуры расколов (типа фундации «Еднання»), а с другой стороны — из последних сил «гармонизируются» отношения между ними.

НА ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ КИРИЛЛ ОТВЕТИЛ, ЧТО РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ РОССИИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭТОГО ОРГАНА, УПРАЗДНЕННОГО В РОССИИ 10 ЛЕТ НАЗАД
На вопрос корреспондента журнала “Православная беседа” Кирилла Фролова об отношении к возможности возрождения в России министерства по делам культов Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл ответил:Идею создания министерства по культам еще в первые годы существования Российской Федерации как независимого государства высказывали причисляющие себя к либералам бывший священник Глеб Якунин и бывший священник Вячеслав Полосин. У меня есть свое мнение о том, почему эти люди выступали с подобной инициативой. Дело в том, что Совет по делам религий в советское время был очень мощным и хорошо организованным государственным органом, именно через Совет правительство регулировало религиозную жизнь, добивалось выгодных для себя результатов. Таким образом, религиозный ресурс использовался для достижения каких-то государственных целей. Когда в 1992 году власть поменялась, то вставшие у руля государства хотели использовать этот религиозный ресурс для достижения собственных политических целей.
Русская Православная Церковь и традиционные религии России: мусульмане, евреи, буддисты — категорически выступили против создания такого органа. Существовала вероятность, что бывшие сотрудники Совета по делам религий переместятся в новое учреждение и будут продолжать прежнюю политику в отношении Церкви, тогда как мы хотели в условиях свободы построить принципиально новую модель взаимоотношений Церкви и государства. Создание подобного министерства спровоцировало бы конфронтацию между этим государственным органом и религиозными организациями. Министерство — это орган исполнительной власти. Следующий шаг построения вертикали — субъекты федерации, города, районы и так далее. Мы это уже проходили. Если назначаются чиновники, которые должны управлять религиозной ситуацией, начинается вмешательство во внутренние дела религиозных организаций.
Сейчас настороженность уже прошла, потому что за минувшие десять лет в России была построена совершенно новая модель церковно-государственных отношений. Русской Православной Церковью были приняты “Основы социальной концепции”, и мы знаем, что сейчас государство также занимается разработкой концепции церковно-государственных отношений. После принятия этого документа создание новой модели отношений государственных структур и религиозных организаций можно будет считать завершенным. Дальше нужно будет осуществлять ее на практике. Не знаю, будет ли нужен в будущем государственный орган по делам религий или нет, но в настоящий момент я беру на себя смелость сказать, что создание такого органа было бы несвоевременным. Прежде следует не только создать ясную модель церковно-государственных отношений, но и договориться, посредством каких инструментов претворять ее в жизнь.

16.10.2001. Львівська обласна Держадміністрація оштрафувала священика Української Православної Церкви за те, що він молився під тимчасовим піднавісом на приватизований ділянці біля власної хати
На 150 грн. був оштрафований протоієрей Української Православної Церкви Ярослав Лотиш за те, що він збудував тимчасовий піднавіс на власній земельній ділянці для захисту Святих Дарів від дощу під час Божої служби. Необхідність побудови такої споруди виникла після того, як районні власті Сокальського району брутально відібрали храм у Свято-Воздвиженської парафії Української Православної Церкви с. Стенятин, що на Львівщині. “Вважаю, що головною причиною перешкод, які чинить місцева влада при проведенні нами богослужінь, є приналежність громади до канонічної Української Православної Церкви”, — говорить отець Ярослав.

16.10.2001. На сесії міськради Червонограда Львівської області депутати прийняли рішення виділити земельні ділянки двом місцевим православним громадам лише тоді, коли Патріарх Олексій особисто поклопочеться про виділення аналогічних ділянок для уніатів на території Росії.
Як повідомив священик Георгій Якубівський, в.о. настоятеля храму св. апостола і євангеліста Іоана Богослова м. Червонограда, 12 жовтня відбулася чергова сесія міськради, на якій, нарешті, після неодноразових перенесень було розглянуто питання про виділення земельних ділянок для будівництва двох храмів Української Православної Церкви. Після образливих заяв на адресу Української Православної Церкви, як наприклад: “…не подобає бути “московській” церкві у Червонограді, …і взагалі їх і так забагато на території України”,- або, — “парафіяни УПЦ є такими ж комуністами, які раніше руйнували церкву, а зараз через “московську” церкву руйнують Україну”, депутати згодилися покласти в основу рішення з цього питання пропозицию мера міста — звернутись з листом до Святішого Патріарха Олексія, щоб він на території Росії поклопотав про виділення земельної ділянки для будівництва церкви УГКЦ або УПЦ-КП.
Мер ще сказав, що він сам береться за свої кошти будувати храми на території Росії, і у свою чергу клопотатиметься про виділення земельної ділянки у Червонограді.
Пропозицію мера винесли на голосування. Всі проголосували «за», крім депутата від російського товариства, котрий неодноразово закликав депутатів не переводити церковне питання на політичний рівень.