Как относиться к гомеопатии
26.10.2001. ВИННИЦКИЙ СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ МЕДИКОВ СЧИТАЕТ, ЧТО СОЗДАТЕЛИ ГАЗЕТЫ «SOS» И ЕЕ АВТОРЫ, СОВЕРШЕННО НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПУБЛИКУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
В четверг, 25 октября, в Виннице состоялось заседание винницкого Союза православных медиков, главной темой которого было православное отношение к гомеопатии. Поводом послужила статья «Как относиться к гомеопатии?», напечатанная в газете «SOS» №7, 2001 г.
На заседании, помимо православных медиков, присутствовали гости — доцент винницкого Медицинского университета и врачи-гомеопаты из различных городских больниц — люди, имеющие многолетний опыт работы, участвовавшие в различных медицинских конференциях и симпозиумах, в том числе и международных, посвященных гомеопатии. После доклада и выступлений присутствующих врачей состоялось обсуждение проблемы, в результате которого были сделаны следующие выводы:
1) Гомеопатия является научно-медицинской дисциплиной, имеющей под собой глубокую экспериментальную базу по исследованию воздействия природных веществ на организм человека и их применению при различных патологических состояниях.
2) При приготовлении и использовании гомеопатических средств никакие оккультные методы не применяются.
3) Имея особые подходы к лечению больных, гомеопатия гармонично входит в систему медицинских знаний, дополняя другие способы лечения и способствуя большему оздоровительному эффекту в лечении больных.
4) С точки зрения православного христианина в самом гомеопатическом методе ничего предосудительного нет. Это подтверждается, например, тем фактом, что Святитель Игнатий Брянчанинов сам занимался гомеопатией, Феофан Затворник настоятельно советовал своим духовным чадам применять гомеопатические методы, а св. Иоанн Кронштадтский освящал гомеопатическую лечебницу в Санкт-Петербурге.
5) В статье, напечатанной в «SOS», мы видим изначально ошибочную посылку, которая привела к неверным выводам. Ошибкой авторов статьи было то, что они смешали личные религиозно-философские взгляды врачей-гомеопатов с самой сутью гомеопатического метода. Ведь из того, что хирург является атеистом, совсем не следует, что общепринятый метод удаления аппендикса, которым и он пользуется, является греховным, а из того, что доктор Кент увлекался идеями Сведенборга о мире духов, не следует, что в этой связи экспериментально установленные свойства гомеопатических препаратов стали греховными. То есть, если какой-то врач является оккультистом, то следует отказаться от посещений именно этого врача, а не от лечения вообще.
Печально, что создатели газеты, опубликовавшей статью «Как относиться к гомеопатии?», совершенно не задумывались об ее последствиях.
Во-первых, статья нанесла определенный урон авторитету Церкви в медицинском научном мире. Например, на недавней международной медицинской конференции, проходившей в Одессе, прозвучало следующее высказывание: «Церковь Московского Патриархата выступает против гомеопатии, а аргументы ее непонятные и невежественно-средневековые».
Во-вторых, статья посеяла панику в среде православных верующих, поскольку некоторые из них могут отказаться от лечения и тем самым навредить своему здоровью. Кроме того, создается определенная негативная атмосфера вокруг православных врачей-гомеопатов. Поэтому мы считаем, что подобные статьи должны быть тщательно изучены и проверены специалистами в области богословия и медицины и только потом публиковаться в православных изданиях.
Иерей Владимир Тютенко,
Председатель винницкого Союза православных медиков
Диякон Димитрій Демченко. Торжество православ’я на Закарпатті. Житіє преп. Алексія Карпаторуського