Леонид Кравчук о «нейтрализации» христианства в Украине

Говорят, что даже Бог не в силах изменить прошлое, может изменить лишь образы минувшего. Впрочем, этим всегда прибыльным делом занимались вполне мирские люди, именуемые историками. А потому историческая истина постоянно подвергалась произволу политической конъюнктуры: одна ложь сменяла другую и опровергалась наследницей.

История советского государства — это, кроме всего прочего, и история неутомимого преследования религии. Прежде всего — христианства. Дело Нерона, который бросал христианских мучеников на съедение хищникам, через столетия продолжили воинствующие атеисты, отправляя священников в концлагеря. В Украине тотальное «додавливание» православия продолжалось вплоть до конца 80-х. Об этом свидетельствует публикуемая ниже (с некоторыми сокращениями) статья Л. Кравчука. Она открывает сборник 1987 года «Актуальные проблемы атеистической контрпропаганды» (с грифом «для служебного пользования») и является не чем иным, как программой по активизации борьбы с христианством в условиях перестройки и демократизации общества.Эта публикация, думается, дает основания не слишком доверять ныне культивируемому «историками» мифу о том, что национальная партноменклатура о физическом и духовном геноциде своего народа ни слухом, ни духом не ведала и узнала о нем лишь благодаря журналу «Огонек» и реабилитированному самиздату.

Поражает в этой статье ясность мысли и четкость цели, чем Л. Кравчук, скажем прямо, далеко не всегда радовал народ, став спикером парламента, а затем и президентом страны. А также — лицемерие. Ведь три года спустя тот же Кравчук уже заключал в объятия митрополита Филарета, а затем создал религиозную организацию, именующую себя УПЦ-Киевский патриархат и принесшую много бед православию в Украине. Впрочем, быть может, президент выполнял свои программные установки, усовершенствовав лишь методы и формы «контрпропагандистской» работы...

Василий Анисимов