16.02.2012. ОДЕССА. В праздник Сретения Господня митрополит Агафангел возносил молитвы ко Господу об исцелении тяжкоболящих Предстоятеля УПЦ, Днепропетровского архипастря, а так же о убиенных вождях и воинах, положивших жизнь за Отечество
15 февраля в праздник Сретения Господня, Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский совершил Божественную литургию в Свято-Сретенском храме г. Одессы в сослужении благочинного Первого Одесского округа протоиерея Павла Полещука, настоятеля храма протоиерея Илии Маниты и городского духовенства.
Митрополита Агафангела у входа в храм встретили учащиеся воскресной школы, которые приветствовали Владыку стихами и преподнесли ему цветы.
За богослужением Высокопреосвященнейший Агафангел возносил молитвы ко Господу об исцелении тяжкоболящих Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
В 23-ю годовщину вывода войск из Афганистана митрополит Агафангел помолился о убиенных вождях и воинах, жизнь свою положивших за Отечество.
После завершения литургии был отслужен праздничный молебен, а затем Владыка обратился к многочисленным верующим с архипастырским словом, в котором тепло поздравил всех с храмовым празником, подчеркнув, что когда пришло предписанное законом время, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, «чтобы представить пред Господа» и совершить положенные обряды. И здесь мы встречаем еще двух свидетелей Боговоплощения. Уже были пастухи, были волхвы. Теперь – старец Симеон, «муж праведный и благочестивый», которому «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».
Существует предание, что он жил очень долго, почти три века. В свое время он был в числе семидесяти переводчиков Библии с еврейского на греческий язык. Когда он дошел до пророчества Исаии «се, Дева во чреве приимет и родит сына», то сначала он слово «альма», которое в еврейском языке означает и деву, и молодую женщину, — перевел словом «парфенос», что по-гречески — собственно «дева». Но вдруг он спохватился, мол, как же дева может родить? Он хотел зачеркнуть слово «парфенос», но был остановлен Ангелом, и ему было возвещено, что он своими глазами увидит и эту Деву, и этого Младенца. Потекли годы, десятилетия. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения. Но обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. И вдруг, Дух повелевает: иди, пора. И Симеон поспешно приходит в храм и видит, и берет на руки, и благословляет, и произносит знаменитое: «Ныне отпущаеши».
Что удостоило праведного Симеона сделаться Богоприимцем и Богоносцем? То, что он был человек праведен, чая утехи Израилевы (Лк. 2, 25), то, что он жил по закону Божию и ожидаемого Мессию носил в сердце прежде, нежели принял Его в свои трепещущие руки. Если бы этого не было в праведном Симеоне, то не удостоился бы он принять Христа на руки свои, или если бы и принял, то не воспел бы такой отрадной песни: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко… Ведь внешнее осязание Христа и прикосновение к Нему без внутренней веры и любви бесполезно. Многие иудеи осязали Его и прикасались к Нему, однако это не принесло им никакой пользы. Отсюда ясно видно, что Богоносцем может назваться лишь тот, кто соблюдает заповеди Христовы, любит Бога.
В завершение Владыка тепло поблагодарил настоятеля храма протоиерея Илию Маниту за его труды по благоукрашению храма, отметив, что недавно о. Илия назначен благочинным Третьего Одесского округа.
16.02.2012. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Состояние митрополита Иринея стабилизировалось