Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

16.02.2012. ОДЕССА. В праздник Сретения Господня митрополит Агафангел возносил молитвы ко Господу об исцелении тяжкоболящих Предстоятеля УПЦ, Днепропетровского архипастря, а так же о убиенных вождях и воинах, положивших жизнь за Отечество

15 февраля в праздник Сретения Господня, Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский совершил Божественную литургию в Свято-Сретенском храме г. Одессы в сослужении благочинного Первого Одесского округа протоиерея Павла Полещука, настоятеля храма протоиерея Илии Маниты и городского духовенства.
Митрополита Агафангела у входа в храм встретили учащиеся воскресной школы, которые приветствовали Владыку стихами и преподнесли ему цветы.
За богослужением Высокопреосвященнейший Агафангел возносил молитвы ко Господу об исцелении тяжкоболящих Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
В 23-ю годовщину вывода войск из Афганистана митрополит Агафангел помолился о убиенных вождях и воинах, жизнь свою положивших за Отечество.
После завершения литургии был отслужен праздничный молебен, а затем Владыка обратился к многочисленным верующим с архипастырским словом, в котором тепло поздравил всех с храмовым празником, подчеркнув, что когда пришло предписанное законом время, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, «чтобы представить пред Господа» и совершить положенные обряды. И здесь мы встречаем еще двух свидетелей Боговоплощения. Уже были пастухи, были волхвы. Теперь – старец Симеон, «муж праведный и благочестивый», которому «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».
Существует предание, что он жил очень долго, почти три века. В свое время он был в числе семидесяти переводчиков Библии с еврейского на греческий язык. Когда он дошел до пророчества Исаии «се, Дева во чреве приимет и родит сына», то сначала он слово «альма», которое в еврейском языке означает и деву, и молодую женщину, — перевел словом «парфенос», что по-гречески — собственно «дева». Но вдруг он спохватился, мол, как же дева может родить? Он хотел зачеркнуть слово «парфенос», но был остановлен Ангелом, и ему было возвещено, что он своими глазами увидит и эту Деву, и этого Младенца. Потекли годы, десятилетия. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения. Но обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. И вдруг, Дух повелевает: иди, пора. И Симеон поспешно приходит в храм и видит, и берет на руки, и благословляет, и произносит знаменитое: «Ныне отпущаеши».
Что удостоило праведного Симеона сделаться Богоприимцем и Богоносцем? То, что он был человек праведен, чая утехи Израилевы (Лк. 2, 25), то, что он жил по закону Божию и ожидаемого Мессию носил в сердце прежде, нежели принял Его в свои трепещущие руки. Если бы этого не было в праведном Симеоне, то не удостоился бы он принять Христа на руки свои, или если бы и принял, то не воспел бы такой отрадной песни: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко… Ведь внешнее осязание Христа и прикосновение к Нему без внутренней веры и любви бесполезно. Многие иудеи осязали Его и прикасались к Нему, однако это не принесло им никакой пользы. Отсюда ясно видно, что Богоносцем может назваться лишь тот, кто соблюдает заповеди Христовы, любит Бога.
В завершение Владыка тепло поблагодарил настоятеля храма протоиерея Илию Маниту за его труды по благоукрашению храма, отметив, что недавно о. Илия назначен благочинным Третьего Одесского округа.