Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

03.02.2011. КИЕВ. Расколоиерарх Филарет сравнивает себя с Патриархом Фотием и Св. Братьями Кириллом и Мефодием

Глава самопровозглашенного «Киевского патриархата» направил на адрес Архиерейского Собора РПЦ открытое обращение, в котором выразил озабоченность работой церковного собрания. Михаила Денисенко беспокоит, что вопрос о преодолении расколов не «не только не получил одобрения пленума присутствия, но даже не выносился на его рассмотрение?».
«Патриарха» Филарета беспокоит, что документ не был в достаточной мере выработан. Вероятно, осознавая всю сложность настоящего положения возглавляемой Филаретом организации, рассуждая о приближающейся кончине расколоучитель Украины перед вратами смерти обращает внимание архиереев РПЦ на важность документа, вследствие близкого ответа перед Главой Церкви – Иисусом Христом за всех отошедших от земной жизни и пребывающих в «Киевском патриархате» обманутых православных людей. Окончательно понимая всю безблагодатность возглавляемой религиозной группировки господин Денисенко, после некоторой нравственной рефлексии, возвращается на круги своя. Пытаясь оправдаться перед своими последователями, Филарет обвиняет Церковь в перевирании канонов относящихся к крещениям совершенных у еретиков (ну хоть тут признает себя не равным Церкви). Сам не пребывая в лоне Церкви пытается использовать против Церкви ее же решения, своими примерами показывающий толи противоречивость решений, когда иллюстрирует конфликт между Константинополем и Римом и одновременного рукоположением в сан епископа святого Климента Охридского и святых братьев Кирилла и Мефодия. Толи тот факт, что Церковь сама в праве решать, что Ей угодно, приводя пример анафематствования Украинской Православной Церковью епископов–предателей, участников Брестcкой унии 1596 года, а с 1946 года решения о принятии священноначалия Греко-католической церкви в Православие через таинство покаяния.
Денисенко должен понять, что правила и решения которыми руководствуется Церковь принадлежит самой Церкви, и давать комментарий или ход тем или иным решениям принадлежит самой Церкви, но никак не расколоучителям.
Говоря об отношении к таинствам совершенным в «Киевском патриархате», глава Церковного суда УПЦ митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий некогда сказал следующее: «Почему Господь, есть Бог всякого мира и устройства (1 Кор 14, 33), создавал такие сложности? Господь мог сделать гораздо проще. Евнуха мог окрестить или его извозчик, или кто из служащих, или, наконец, любая встречная человек. Корнилия-сотника мог окрестить кто-то из его воинов, которые были рядом с ним.
Ответ прост, и, думаю, что читатель уже ее разгадал. А все потому, что только Апостолы получили от Господа власть учить и крестить (Мф. 28, 19). Такую духовную власть совершать Таинства Крещения, Миропомазания и другие, по Божественной учреждении, имеют преемникы святых Апостолов (священство канонической Православной Церкви). Имеется в виду преемственность не механическое, а духовное, то есть сохранение неповрежденным учение святых Апостолов.
Теперь что касается филаретовцев и «иже с ними». Являются ли они Апостольскими наследниками? К сожалению, нет. Апостольское преемство можно потерять за впадения в ересь или раскол {непослушание Церкви). С филаретовцами, к сожалению, последнее произошло, и когда 11 июня 1992 Архиерейский Собор всей полноты Русской Православной Церкви принимал свои решения о лишении сана митрополита Филарета (Денисенко), то в первом пункте этого решения говорится: «Извергнуть митрополита Филарет (Денисенко) из сущего сана, оставит его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребывания в клир ». Фраза: «оставит всех прав, связанных с пребывания в клир», — означает, что этот человек не имеет права ни крестить, ни венчать, ни исповедовать, ни литургисать, т.е. не имеет права совершать церковные таинства или обряды, потому что он уже не есть священник, а простой монах. Вот как об этом говорится в одном из обращений епископата канонической Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом): «… создана новая неканоническая« Церковь »- Украинская Православная Церковь« Киевский патриархат ».
Богослужения и Таинства, совершаемые «епископатом» и «духовенством» Украинской Православной Церкви «Киевский патриархат», безблагодатные и неспасенным «.
Когда 20 февраля 1997 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принимал решения об отлучении монаха Филарета (Денисенко) от Церкви, то в третьем пункте решения Собора сказано: «Освященный Архиерейский Собор, Раде о заблудших, вовлеченных в раскол бывших монахом Филарет, напоминает всем, дерзающим иметь с ним общение и молитвах, о том, что, по святым канонам, и они, в случае, если НЕ прервут такового общения, подлежат отлучение от Церкви» (www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=article&action=fullinfo&id=27153).