Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

17.01.2011. КИЕВ. Обозреватель «Українського тижня» Юрий Макаров посчитал Рождественское послание Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира неактуальным

В статье журнала «Український тиждень» №2 за январь текущаго года размещена реплика постоянного автора издания, обозревателя Юрия Макарова, в которой журналист размышляя на тему прошедшего года коснулся вопросов духовного осмысления происходящих в мире событий и перемен.
Странным образом господин Макаров решил привести довольно обширный отрывок из Рождественского послания Элладской Православной Церкви, в котором говорится о проблемах современности; экономическом кризисе,духовном обнищании народа как причины возникающих проблем, беспомощности свесткой власти в урегулировании сложных экономических и социальных вопросов, о экзистанциональном тупике современного общества потребления. Приводя текст послания Макаров в своей статье подчеркнул особую актуальность сказанного Синодом Элладской Церкви.
Однако, как антитезу, как противоположность словам элладских иерархов журналист «Українського тижня» почему то привел отрывок из Рождественского послания Предстотеля Украинской Православной Церкви Блаженнешего Митрополита Владимира, в котором Его Блаженство приводит перечень важных для духовной жизни Украины прошедших событий, таких как: посещение Вифлеемской иконы Богородицы, Курско-Коренной иконы Богородицы, а в завершении 2010 года пребывание в Киеве иконы «Умиление», чудотворного образа перед которым молился великий подвижник благочестя преподобный Серафим Саровский. То, что является неоспоромым важным событием для каждого православного украинца для обозревателя «Українського тижня» является всего лишь «гастролями» святынь из Иерусалима и Нижегородской области!?
Такой некорректной оценкой журналист не только показывает свое личное неуважение к Предстоятелю Украинской Церкви, но также и к самим православным верующим, показывает свое непонимание радости молитвы и духовного укрепления получаемых через приобщение к святыням.
Также, господину Макарову не понравились слова послания в которых говорится о духовной радости избрания на пост главы Украинского государства В.Ф.Януковича, который в отличии от всех предыдущих руководителей Украины первый открыто перед лицом общественности демонстрирует свою верность и принадлежность к спасительному православию, не идя на комформистские компромисы с раскольниками и униатами.
Нелюбовь Юрия Макарова к украинскому православию очевидна. Провокационно ставя риторичские вопросы о причинах наполненности верующими в дни праздников греческих храмов, автор статьи «Післямова до різдвяної листівки» пытается таким образом сказать, что украинские храмы пусты, а духовенство не имеет авторитета среди народа. Но это ложь вопиющая! Украинские храмы с каждым днем пополняются новыми прихожанами разных социальных категорий и наций. В храмах Украинской Церкви находят духовное укрепление не только украинцы и русские, но также грузины, армяне, евреи, цыгане. Церковь основанная равноапостольным князем Владимиром по сей день исполняет свою миссию просвещая украинский народ словом Евангелия Иисуса Христа и Святыми Таинствами, открывая каждому жаждущему спасения дорогу к Богу.
В заключении статьи Юрий Макаров обвиняет Украинскую Православную Церковь в отсутствии любви Христовой, показывая свое неведении жизни Церкви на которую дерзает возводить напрасные наговоры. Ведь известно, что каждый день Церковь во всех концах нашей родины ведет различную гуманитарную работу при этом не эпатируя публику, но в смирении сердца и простоте несет по возможности сил утешение и помощь людям. К тому же, в отличии от Греческой Церкви, Украинская, не имеет статуса государственной, и наши свщеннослужители не получают зарлату непосредственно от государства, в отличии от Греческой Церкви наша система духовного образования до сих пор остается изолирована от общегосударственной системы образования, не говоря о том уже, что студенты теологических факультетов в Греции имеют множество социальных льгот. Прежде чем о чем то говорить нужно хорошенько знать суть происходящих дел. Поэтому, хотелось бы господину Макрову так хорошо сведущему в Священном Писании напомнить слова апостола Иакова: «…не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3.1,2), тем более учителями Церкви.