Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

06.04.2010. ОДЕССА. Юморина: евангелисты и католики поддержали православных, а Свидетели Иеговы и язычники – Гурвица

В Одессе не утихают споры вокруг просьбы православной епархии о переносе традиционной Юморины, которая выпадает в этом году на Чистый Четверг. Напомним, с ней еще в начале марта обратился к муниципалитету митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. На Думской, однако, заявили, что не собираются переносить праздник по требованию одной из конфессий, пускай самой крупной и влиятельной, тем более, что Украина – светское государства. В ответ епархия провела в воскресенье крестный ход, призвав верующих бойкотировать День Смеха. ТАЙМЕР решил выяснить, поддерживают ли православных представители других религиозных организаций.
Как выяснилось, единой позиции по этому вопросу нет. К примеру, одесские язычники-родноверы считают, что «христианская церковь впала в средневековье» и вообще нарушает права человека.
- Они стремятся к духовной диктатуре, что не лезет ни в какие ворота, — заявил ТАЙМЕРУ руководитель общины родноверов Виктор Ткачев, он же Волхозар. — Если бы у нас совпал какой-нибудь праздник с Юмориной, мы бы отметили и то, и другое. Приходится Чистый Четверг на 1 апреля — так пусть днем порадуются, а вечером помоются.
Представители еврейской общины призывают не делать из конфликта проблемы. В частности, пресс-секретарь общины Болеслав Капулкин в интервью нашему изданию заявил, что требований православных иудеи, безусловно, не поддерживают, тем более, что еврейский Песах тоже частенько выпадает на 1 апреля.
- Я думаю, что это личное дело человека. Несомненно, верующий человек, серьезно относящийся к своей религии, в этот день пойдет не на Дерибасовскую, а в храм.
Это, подчеркнем, официальная позиция еврейской общины. Прихожане одной из синагог настроены куда радикальнее. Иудейка Елена Яковлева однозначно осудила инициативу Агафангела.
-У кого-то Юморина, а у кого-то религиозный праздник, — говорит она. — Живи сам и дай пожить другим! Я считаю это просто дикость, этот крестный ход против Юморины. Каждый поступает по велению своей совести: кто-то идет в церковь и печет пасхи, кто-то празднует Песах, кто-то идет на Юморину, а кто-то режет барашка на Курбан-байрам, да мало ли у кого какие праздники. Вот когда встретимся на том свете, тогда и будем выяснять, кто был прав.
То же самое мы услышали от мусульман и, как ни парадоксально, от известных своим радикализмом свидетелей Иеговы.
Кришнаиты и буддисты предпочли не комментировать ситуацию. В основе их идеологии лежит тезис о необходимости достижения абсолютной свободы человека, в том числе свободы выбора своих праздников.
- Во-первых, городские праздники к нам не имею никакого значения, — говорит представитель Буддистского центра Одессы Ольга. — И вообще Юморина позитивный праздник, день смеха, почему бы его не отметить?
А вот протестанты и католики, у которых в этом году Пасха совпадает с православной, полностью поддерживают идею переноса Дня Смеха. По словам настоятеля монастыря Салезианского ордена (Римо-католическая церковь) Андрея Бачинского, городские власти, не раз и не два говорившие о том, что одесситы – православный народ, сегодня предают свои идеалы и толкают сограждан на грех.
- Я считаю, что нет проблем перенести Юморину на пасхальный понедельник, и тогда все будут довольны, — говорит настоятель.
Одесская епархия: «Юмористам» идти в церковь не стоит»
Пресс-секретарь Одесской епархии УПЦ МП Сергей Лебедев призвал одесситов, которые будут веселиться 1 апреля на улицах города, не идти после этого в храмы.
По его словам, когда в храм приходят люди «навеселе», возникают конфликты, который могут усугубиться в Страстную Седмицу.
- В праздники происходят десятки конфликтов – ведь пьяный человек мешает молитве, — и мы не всегда успеваем деликатно их погасить, — сказал отец Сергий.
Он посетовал на то, что городские власти усложнили ситуацию и не отменили праздник.
- Эту грусть мы все несем, предпочитая молиться. Такое совпадение бывает раз в несколько десятилетий, поэтому городская власть вполне могла бы пойти на встречу, — отметил он. — Но нас не услышали.