Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

19.05.2008. ЧЕРНИГОВ. Владыка Амвросий епископ Черниговский и Новгород — Северский прошел Крестным путем Спасителя

Епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий прошел Крестным путем Спасителя » Via Dolorosa». Скорбный путь начинается от Львиных ворот, рядом с которыми стоит католическая церковь святой Анны — матери Девы Марии. По преданию, на этом месте Анна произвела на свет Святую Деву. Считается, что на этом пути находиться 14 остановок – мест, где происходили те или иные эпизоды казни Христа, а именно:
1.Осуждение.
Первая остановка на Скорбном пути Христа скрыта во дворе медресе Эль-Омария – здесь Христос был осужден на смерть. Именно здесь был расположен римский преторий с башней Антония, где, по библейскому преданию, римский прокуратор Понтий Пилат судил Христа. Отсюда каждую пятницу в 3 часа дня отцы-францисканцы устраивают шествие с несением Креста, чтением отрывков из Библии и песнопением. Теперь на территории бывшего римского претория стоит женский католический монастырь Сестер Сиона (the Sisters of Zion Convent).
2. Бичевание.
На площади перед Преторией Пилат предлагает толпе выбор между Иисусом и Варравой, умывает руки, здесь же происходит избиение, надевание тернового венца и багряницы, положение креста на спину Иисуса. Теперь здесь находятся часовня Осуждения и монастырь Бичевания. Интерьер купола Монастыря Флагелляции (Бичевания), Вторая Остановка. Внутри купола находится мозаика Тернового Венца.
3. Первое падение.
В Евангелиях нет ни одного падения, на VIA DOLOROSA их три, каждое имеет свои нюансы. Первое происходит по физическим причинам: от боли и тяжести креста. Теперь за железной оградой стоят две гранитные колонны, сохранившиеся со времен крестоносцев.
4. Встреча с матерью.
В Евангелии от Иоанна это было на Голгофе, в остальных отсутствует вовсе. Простой, откровенный, сильный своей эмоциональной прямолинейностью эпизод. Церковь Мучений Богоматери. Это место, где Дева Мария, мать Иисуса встретила Его несущим крест.
5. Симон из киренаики помогает нести крест.
В Евангелии он, собственно, и несет крест на Голгофу. Здесь солдаты заставляют его помочь Иисусу в начале долгого подъема. Здесь стоит церковь. Справа от церкви в стене выделяется большой камень, в котором есть углубление. Согласно христианской традиции, это след руки Иисуса.
6. Св. Вероника промакивает платком лицо Иисуса и на белоснежной ткани отпечатывается «Лик Нерукотворный».
Эпизод, хотя и отсутствующий в Евангелиях, но чрезвычайно важный — это латинская версия истории происхождения первой иконы. Здесь стоит часовня Святой Вероники.
7. Второе падение.
Оно происходит по эмоциональным причинам: пройдены городские ворота. Сделан еще один шаг.
8. Дщери Иерусалимские.
Евангельский эпизод: Иисус отвечает сопровождающим его плачущим женщинам, в последний раз предсказывая близкий Конец Света и гибель Иерусалима. Здесь стоит часовня Св. Харлампия.
9. Третье падение.
Сделан еще один шаг: Иисус увидел Голгофу, место распятия. На этой остановке стоит колонна. Здесь когда-то находились ворота, называемые «Судные врата, на месте которых сегодня — русская православная церковь Александра Невского.»
10. Снятие одежд.
Первый из трех эпизодов, происходящих непосредственно на Голгофе. (Придел разделения риз Христа).
11. Прибивание к кресту.
В этот момент Иисус говорит Марии, что вместо него сыном ей будет его любимый ученик. (Придел пригвождения к кресту).
12. Кальвариум — место распятия.
Завершающий эпизод казни. Он сопровождается целой серией чудес: накануне смерти среди бела дня наступает кромешная тьма, Иисус умирает очень быстро, в этот момент со страшным грохотом разламывается скала и разрывается завеса Святой Святых Храма.
13. Снятие с креста и помазание.
Заботу над телом умершего Иисуса берет на себя Иосиф Аримафейский. Он снимает тело с креста, спускает с Голгофы и кладет на плоский камень, где умащает благовониями и заворачивает в плащаницу.
14. Положение в гроб.
Последняя четырнадцатая остановка — Гроб Господень — представляет собой небольшую купольную часовню из розового мрамора, стоящую посреди храма Гроба Господня. Она воздвигнута в 1810 году над пещерой, в которой находится библейское место захоронения Христа. Часовня имеет два придела: придел Ангела (здесь находится Фигура сидящего на гробовом камне ангела, причем часть камня вделана в мраморную чашу) и собственно гробница, куда ведет низкий проход, проходя по которому, невольно склоняешься в низком поклоне. Гробница, освещаемая только лампадами великолепной работы, имеет два метра в длину и полтора метра в ширину. В ней и находится вделанное в стену мраморное надгробие.
Здесь Иосиф Аримафейский уступает Иисусу собственный, еще не использовавшийся склеп, кладет туда его тело, а римляне закладывают вход огромным камнем. На следующий после субботы день здесь произойдет воскрешение.