Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко: «Задача любой власти заключается в том, чтобы не навязывать Церкви, что она должна делать, а снять определенные материальные трудности»

Когда я вижу, как политики крестятся, иногда даже неправильно, перед телекамерами и бьют поклоны, а потом выходят за пределы храма и буквально в следующую минуту продают душу диаволу, возникает вопрос: для чего это? Чтобы такими молениями обманывать людей? Церкви нужно помогать, а не использовать ее.
Юлия Тимошенко: «Задача любой власти заключается в том, чтобы не навязывать Церкви, что она должна делать, а снять определенные материальные трудности»

- Юлия Владимировна! Когда Вы были премьер-министром, Вы говорили, что главное достоинство вашего правительства в том, что оно – верующее. Сейчас Вы лидер оппозиции, какие, по-вашему, первоочередные задачи в области церковно-государственных отношений следует решить в наступившем году?
- Недавно мы проводили встречу актива нашей фракции с Советом церквей. На ней мы обсуждали вопросы, чем власть, в том числе парламент, который также является властью, может помочь Церкви. Мы говорили, что в Новом году будет очень серьезно повышена плата за землю. Поэтому Церкви, особенно крупные, которые имеют большие участки земли, должны быть освобождены от платы за землю. Земля должна даваться общинам в пользование по специальной процедуре, которая не ограничивала бы такой возможности.
Во-вторых, мы очень подробно обсудили проблему духовного образования детей, начиная буквально с детских садиков. Мы имеем в своей программе одним из главных положений – духовное образование. Безусловно, у нас есть мощные конфессии – это Православие, я сама православная, и, конечно, мне хотелось бы, чтобы дети воспитывались в духе веры, а не в духе разврата, искушений. Этому детям сегодня очень трудно противостоять, потому что весь мир их в это толкает – информационное поле, поведение взрослых и т.д. — практически все, что их окружает.
Третий вопрос, его подняли уже представители конфессий – это проблема оплаты за коммунальные услуги, газ, электричество, отопление. Мы заявили, что наша фракция будет поддерживать предложение о том, чтобы Церковь платила по тем же тарифам, по которым платит население, а не промышленность.
Собственно, задача любой власти заключается в том, чтобы не навязывать Церкви, что она должна делать, а снять определенные материальные трудности, взять на себя хотя бы часть организационных проблем, чтобы хоть немного освободить духовных пастырей от этих забот, чтобы они занимались душами людей, а не, простите, газом, электроэнергией, платежами и прочими вещами.

- Но ведь во многих местах, особенно в вымирающих селах, проблема не только в платежах, а в том, чтобы содержать храм, сберечь приход, который состоит из очень старых людей.
- Я думаю, что если мы разгрузим Церковь от очень высокой платы за пользование инфраструктурой – землей, энергоносителями – мне кажется, что освободятся у Церкви средства, чтобы поддерживать сельские приходы, сельских священников, которые, действительно бедствуют.

- Когда Вы говорите о льготах на пользование землей, коммунальными услугами, вы имеете в виду традиционные конфессии?
- Все зарегистрированные в Украине. Мы предложили Совету Церквей, что наша фракция может стать неким выразителем идей Совета Церквей в Верховной Раде, возможно, командой, отстаивающей его интересы. Мы были категорически против того, чтобы политики, например, нашей фракции сотрудничали отдельно с какой-то конфессией, принимали какую-то одностороннюю позицию. Мы за то, чтобы наша фракция принимала консолидированную позицию всего Совета Церквей, которая сбалансирована между всеми конфессиями и дает возможность фракции работать в Верховной Раде на согласие, а не разобщение.

- Однако у разных конфессий – разные проблемы.
- Но есть и те, которые объединяют

- Не обязательно те, которые объединяют, сегодня являются главными. У Православной Церкви – одни проблемы, у религиозных организаций, возникших 15 или 5 лет назад – другие. Скажем, Вы сами строили храмы Украинской Православной Церкви и прекрасно знаете, что для нее очень важен вопрос реституции церковной собственности, экспроприированной атеистическим режимом. На наших храмах, церковных зданиях паразитируют, и не первый год чиновники, сторонние организации.
- Здесь мы заявили достаточно жесткую позицию нашей фракции. Мы за реституцию, причем, радикальную. Мы против того, чтобы сегодня, когда не определен настоящий владелец этой собственности — церковная община, разрешить приватизацию этого имущества. То есть, мы за то, чтобы остановить приватизацию по спорным объектам, не дать его под шумок растянуть, а потом заявить, что есть уже новые частные собственники, и Церкви сказать «до свидания». Мы за то, чтобы был введен мораторий на приватизацию спорных объектов, и за это будем голосовать.

- А вернуть Церкви статус юридического лица?
- Безусловно, это необходимо делать.

- Недавно отлученный от Церкви Михаил Антонович Денисенко, он же Филарет, в интервью журналу «Огонек» посетовал, что вы не ходите к нему на исповедь. Этому якобы противится Алексанр Турчинов. Так ли это?
- Во-первых, я не разделяю действий тех политиков, которые ходят исповедоваться, причащаться, присутствуют на молебнах исключительно в тех случаях, когда там много видеокамер. Я это делаю собственно, как таинство, как это и должно быть. Я это не афиширую, и то, куда и когда я хожу – мое сокровенное дело. И очень хочу подать в этом пример другим политикам. Потому что когда я вижу, как они крестятся, иногда даже неправильно, перед телекамерами и бьют поклоны, а потом выходят за пределы храма и буквально в следующую минуту продают душу диаволу, возникает вопрос: для чего это? Чтобы такими молениями обманывать людей? Церкви нужно помогать, а не использовать ее.
Я хочу через вас еще раз поздравить и Блаженнейшего Митрополита Владимира и православных верующих с Новым годом и Рождеством Христовым!

Интервью вел Василий Анисимов