Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Иеромонах монастыря св. Германа Аляскинского Дамаскин (Христенсен), США: «Истина превзойдет все лживые учения»

Иеромонах монастыря св. Германа Аляскинского Дамаскин (Христенсен), США: «Истина превзойдет все лживые учения»

— Те церковные люди, которые пытаются примирить теорию эволюции с христианской верой, совершают грех против учения Церкви?
— Они не делают что-то против Церкви, по крайней мере, они не стремятся сознательно разрушить Церковь. Однако они пытаются привнести в Церковь учение, которое, по их мнению, является правильным, а на самом деле оно подрывает основы православной Церкви и православного вероучения. Но мы верим, что Христос главенствует в Церкви и что Его Истина превзойдет все лживые учения. Христос сказал, что Святой Дух будет вести и приведет нас к правде. Собственно, это и происходит. Святой Дух освобождает тело Церкви от ошибок, от неправильных суждений.

— Что может возразить креационист эволюционисту?
— Большинство новых данных науки привносится из биохимии и генетики, но чем больше происходит подобных находок в сфере названных наук, тем больше они свидетельствуют против теории эволюции. Не за креационизм, если, конечно, воспринимать так, но против теории эволюции. Дарвин, начавший все это, знал меньше, чем ничего о клетке человеческого тела. С тех пор мы узнали и продолжаем узнавать много нового о жизни человеческой клетки. Когда Дарвин представил свою теорию, нельзя было никак научным способом обосновать механизм поступательных изменений в процессе развития живого существа.
Позже, когда мы узнали о мутациях, эволюционисты воскликнули: «Конечно! Теперь можно объяснить процесс эволюции как естественный отбор, совмещенный с мутациями!» Так возникло течение, которое сейчас называют «неодарвинизмом».
Однако теперь, проводя дальнейшее исследование мутаций, мы обнаруживаем, что мутации не привносят новую информацию, кроме имеющейся, в организм! То есть при изменениях организм не получает новой информации. Скажем больше: последствием мутации является утрата уже имеющейся информации. Для того чтобы клетке развиться из «первобытного хаоса», «первичного бульона» (как называют это специалисты) в человека, ей нужно было получить огромное количество информации. Ученые не могут найти доказательств существования механизмов получения одноклеточными организмами такого количества информации. И мутации объяснить это не могут. Ну а ввиду отсутствия такого механизма вся теория эволюции разваливается — нет связующего звена.
Последними открытиями в области генетики теория эволюции опровергается. Ли Спекнер, автор книги, которую могу порекомендовать на данную тему, уже в самом названии здорово сказал: «Никогда в жизни!» (или на разговорном: «Невозможно!»).
Если ко мне подходят с утверждением, что последние данные науки непререкаемым образом доказывают правоту теории эволюции, я говорю: «Наоборот. Твердая наука, жесткая наука “hard science” (физика, генетика, биохимия) в противовес «мягкой» науке палеонтологии говорят обратное — подтверждают отсутствие возможности эволюции».

— «Коммунизм», «социализм»… Вряд ли эти «измы» можно назвать наукой. А что тогда дарвинизм?
— Приведу такой пример. В Америке собралась группа математиков на конференцию, посвященную проблеме расчета возможности эволюции. Математической возможности эволюции. Подчеркну, что это были не креационисты, а просто ученые-математики. Подводя итоги своей работы, они выяснили, что логических шансов подлинности эволюции нет. Таких шансов просто нет. И после такого заключения они сказали: «Хотя математических шансов происхождения эволюции нет, она все равно могла произойти». Ввиду полного отсутствия фактов, подтверждающих материальную возможность теории эволюции, ее сторонники, тем не менее, цепляются за нее как за единственный способ объяснения… Альтернатива только одна — признание Божественного происхождения мира, а этого они не могут принять никак. Ввиду отсутствия материальных фактов они все же стремятся найти материальное подтверждение, и тут единственным материальным подтверждением может быть эволюция! Обратим внимание: факты, подтверждающие теорию, отсутствуют, но, тем не менее, она присутствует! Как это назвать?! Это вера.
Другие люди говорят: «Что ж, если эволюция могла произойти случайно, то, может быть, Господь стал ее зачинателем. Возможно, это Он решил все создать посредством эволюции?!» На эти слова мы ответим, что вся теория эволюции была создана Дарвином и его последователями, дабы объяснить создание мира без Создателя. И поэтому привлечение изначально чуждой теории Создателя невозможно. Сам Дарвин сказал: «Если на любой стадии моей теории потребуется введение момента Божественного вмешательства, то вся моя теория рассыпается». Потому что, повторюсь, целью создания теории эволюции было объяснение появления и развития жизни только материальными средствами.
Так почему же мы, православные христиане, должны принимать и совместить с нашим вероучением теорию, которая была создана, чтобы отторгнуть любую веру в Божественное вмешательство?! Которая должна была отвергнуть любую веру и называть только материальную причину…?!
Тем более теорию без единого факта, ее подтверждающего.

— Почему тогда становится возможным принятие гипотезы со множеством недостатков в виде истины в последней инстанции?
— Отец Серафим Роуз сказал: «Такова сила мира и его модных идей». Это модная, можно даже сказать, престижная идея, с которой люди вырастают. Вырастая, они создают науки-подпорки, которые призваны сохранять и поддерживать эту теорию. Эта теория витает в воздухе. Люди впитывают ее с молоком матери. Поэтому она и живет в них так прочно и не хочет уходить. Это вера.

— Вера или религия?
— Может быть, даже религия… Религия современного мира. А как православные христиане мы должны быть «не от мира сего». Быть «не от мира», а «от Церкви, Христа». И мнение мира мы отвергаем, когда он входит в конфликт с мнением Церкви и мнением Христа. О. Серафим Роуз лишний раз убедительно подтвердил, что теория эволюции не может быть доказана никаким образом и лишь подрывает основу православной веры, православного взгляда на мир и Церковного вероучения.

— В Америке тоже верят, что «человек произошел от обезьяны»?
— Именно так. Поэтому молодые люди в Америке и во всей Восточной Европе вырастают с верой, что единой Истины нет, все относительно, все развивается, а соответственно — все доступно, все можно. «Мы всего лишь животные, — гласит эта идея, — а значит, мы можем себя вести как животные».

— Какова роль вопроса о смерти в споре о сотворении и эволюции?
— Согласно православному вероучению, смерти до грехопадения не было. Она пришла в мир как наказание за грех, грехопадение. Св. Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «Через человека и через грех смерть вошла в мир».
И еще более важна смерть в вопросе о спасении. Потому что Христос, будучи безгрешным, взошел на крест и принял смерть, которая была наказанием за грех. Именно поэтому он избавил все человечество от наказания, которым была смерть.
Он своей смертью, своим воскресением упразднил смерть духовную. Он дал нам вечную духовную жизнь, а со вторым Своим пришествием он даст нам и вечную физическую жизнь, в наших воскрешенных телах. А эволюция идет в совершенно ином, противоположном этому учению направлении. Согласно эволюции, за миллиарды лет до появления человека уже всюду царствовала смерть самых разных существ, задолго до человека, задолго до грехопадения. Более того, эволюционисты говорят, что мы произошли благодаря смерти. Карл Саган, известный американский эволюционист-фантаст, написал: «Есть два секрета эволюции — смерть и время. Смерть огромного количества живых существ и время, которое позволило развиться выжившим, наиболее приспособленным, и превратиться в то, чем они являются сейчас».
В православном вероучении смерть — это враг, с которым нужно бороться. Св. апостол Павел говорит: «Смерть – самый главный наш враг, с которым нужно бороться». И Христос уничтожает ее. Согласно же теории эволюции, смерть вместе со временем — это наши «создатели».
Если принимать эволюционное учение, то сам смысл наказания Христа — принятие им смерти — исчезает.